double arrow

К) Сотрудники отдела управления персонала непременно должны быть с опытом работы в креативной среде

Таким образом, посредством обозначенных инструментов высший менеджмент компании может выстраивать собственную эффективную модель креативной корпоративной культуры. И такое построение должно основывать на четырех китах:

1. Привлечение и удержание талантов: создание атмосферы, в которой ценится разнообразие и самобытность; людям должно нравиться выполнять свою работу; доверие и поддержка со стороны руководства; поощрение инициативности.

2. Создание сплоченной команды, ориентированной на результат: воспитание ответственности за результаты, когда задача воспринимается, как своя собственная; воспитание духа предпринимательства; отсутствие межфункциональных конфликтов между подразделениями; отсутствие недопонимания между менеджментом и сотрудниками; естественная лояльность компании; естественная исполнительность; хорошие коммуникации внутри; ориентация на достижения лучших результатов.

3. Создание условий для инновативного развития: создание атмосферы, в которой ценится творчество; осознание важности непрерывного улучшения; новые идеи поощряются; открытость к новым знаниям; потребности клиентов оцениваются и понимаются на глубоком уровне; непрерывное обучение; адаптивность к внешним воздействиям; конкурентоспособность; поощрение риска.

4. Создание успешных альянсов: высокая степень лидерства; разделяемое общее видение; понимание и принятие общих интересов.

Предложенные основания построения эффективной креативной корпоративной культуры могут быть воплощены в инновационной форме – корпоративный клуб в формате открытых диалогичных отношений. Именно корпоративный клуб может стать инструментом креативного решения проблем компании в силу многообразия направлений работы, возможности привлечения инициативы сотрудников и применение креативных форматов мероприятий. Эффективность такой модели формирования корпоративной культуры обоснована потенциальной активной жизненной и профессио­нальной позицией его участников и персонала, достижением взаимопонимания между различными субкультурами в компании, возможностями индивидуального и корпоративного развития.

Библиографический список

1. HR-словарь http://www.help-hr.ru.

2. Гнедовский М. Творческие индустрии: политический вызов для России / М. Гнедовский// http://www.strana-oz.ru/?numid=25&article=1106.

3. Друкер П. Классические работы по менеджменту /П. Друкер – М., 2008 – 220 с.

4. Кук П. Креатив приносит деньги / Питер Кук; перевод с англ. – Минск, 2007 – 384с.

5. Словари и энциклопедии на Академике // http://dic.academic.ru.

ТРИУНА Лидерз - диагностика и развитие корпоративной культуры и инновационного управления // http://www.triuna.ru.

6. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее/Р. Флорида. – М., 2007.

7. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р. Флорида. – М.: Классика-XXI, 2005, с. 144

8. Эквалл Г. Культура управления идеями в организации / Г. Эквалл – М., 1984.

9. Якубова, Л.М. Необходимость и возможность использования креативного менеджмента в образовании (постановка проблемы) / Л.М. Якубова // Вестник ТИСБИ. Выпуски за 2005 год. Выпуск № 1 за 2005 годhttp://www.tisbi.ru/science/vestnik/2005/issue1//Edu2.html).


Сейчас читают про: