На воздухе (в астрономических часах)

АНКЕТА 2 Режим дня школьника

Школа______________ класс_____________

возраст_____________________ дата заполнения___

дополнительная информация___________________

Элементы режима Элементы режима Сред­нее вре­мя
поне­дельник (время от... до...) вторник (время от... до...) среда (время от... до...) четверг (время от... до...) пятница (время от... до...) суббота (время от... до...) воскре­сенье (время от... до...)
1. Сон                
2. Занятия в школе                
3. Приго­товление уроков                
Занятия по интере­сам: 4. Музыка                
5. Иностр. язык                
6. Живо­пись                
7. Чтение                
8. Спорт                
9. Компь­ютер                
10. ТУ                
11. Рабо­та по дому                
12. Про­гулки                
13. С/х ТРУД                
Примечание: в каждой графе время указывается в часах (от... до...), а потом пере- считывается. Например, уроки от 8.30 до 13.00 (4,5 часа).

Таблица 6 положенными норма- Возрастные нормативы сна в сутки ми. При этом опреде- (в астрономических часах) ляются:

•процент школьни­ков, продолжитель­ность сна которых ук­ладывается в возраст­ные нормативы;

• процент школьни­ков, которые недосыпа­ют от 0,5 до 1,0 часа;

•процент школьни­ков, которые недосы­пают более 1 часа;

•процент школьни­ков, которые недосы­пают более 2 часов.

П родолжитель- ностьсна - важный по­казатель рациональной организации режима. Полноценный сон позволяет ребенку снять утомление, восстановиться. Сокращение ночного сна на 1 - 1,5 часа резко снижает работоспособность. Среди детей, выдерживающих нор­мативы ночного сна и пребывания на воздухе, меньше болеющих, меньше детей с хроническими заболеваниями и расстройствами нервно-психической сферы.

Анкета 2 позволяет выявить предпочтения школьников при выборе занятий по интересам, понять, как распределяется время в течение каждого дня. В сочетании с анализом учебной нагрузки это дает общую картину распреде­ления времени на учебу и отдых, показывает, насколько рационально это распределение. Важно понять, не «съедает» ли учебная нагрузка все свобод­ное время учеников, как распределяется свободное время, когда школьники

готовят уроки, не Таблица 7 жертвуют ли они от- Возрастные нормативы дыхом. Не менее

продолжительности прогулок важно з как ис

пользуется свободное

Возраст (пет) Класс Сон
ночной дневной
    1 1,0-10,5 1,5-2,0
7-8   1 1,0-10,5 1,5
8-9   1 1,0-10,5 -
9-10   10,5 -
10-11   10,5 -
11-13 6-7 10,0 -
13-15 8-9 9,5 -
15-16   9,0 -
17-18 1 1 9,0-8,5 -
Возраст (лет) Класс Прогулка
    4,0
7-10 2-4 3,5
10-11   3,0
11-18 6-7 2,5

время школьников. В последние годы мы все чаще отмечаем не только учебные, но и внеучебные пере­
грузки, особенно в начальной школе (становясь старше, дети просто отказы­ваются от большинства дополнительных нагрузок). Вот совершенно реальный пример: у второклассника - ученика гимназии, кроме 6 уроков в гимназии и 2-3 часов приготовления домашних заданий, три раза в неделю музыкаль­ная школа, два раза плавание, два раза дополнительный английский, два раза теннис. Нетрудно представить себе, что ребенок практически не бывает на воздухе, а уроки готовит после 8 часов вечера и до 11. Потом долго не засыпает, утром с трудом встает и на уроках не может сосредоточиться. Ко­нечно, внешкольные нагрузки - выбор родителей, но педагогу важно знать, что может отрицательно сказаться на эффективности обучения, что зависит от школы, а о чем нужно разговаривать с родителями.

Об оценке других показателей, характеризующих эффективность орга­низации учебного процесса, мы расскажем в следующих лекциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: