Управление карьерой. Принципы планирования рабочего времени

Принципы планирования рабочего времени

Управление рабочим временем

Рабочее время включает время работы и время перерывов.

Время перерывов может быть регламентированное (личные надобности, обеденный перерыв, техническое обслуживание) и нерегламентированное (личные надобности, причины, зависящие и независящие от работника).

Время работы включает подготовительное и заключительное, оперативное, вспомогательное, обслуживание (закончилась бумага, картридж).

Время работы может быть регламентированное и нерегламентированное (например, приготовление кофе секретаршей).

Также оно может быть свойственное и несвойственное.

1) Принцип Краткость, который основан на параметрах срочность и важность

Срочные Важные
Несрочные Неважные

Важность – это те последствия, которые наступят при бездействии.

2) Принцип Парето. Соотношение 80/20. Примерно 20% населения планеты обладают 80% ресурсами. По отношению к рабочему времени предлагают деление 60/40.

В первые 20% рабочего времени мы успеваем сделать 80% работы.

Планируется загружать рабочий день примерно на 60%, оставляя в резерве 40%. Это нужно для непредвиденной работы.

3) Принцип Салями. Основан на том, чтобы делать перерыв в работе в тот момент, когда он не приведет к удлинению затрат.

4) Не брезгуйте - съешьте лягушку. Начинать рабочий день с нежелательных, нелюбимых работ.

5) Принцип поедания слона. Мы начинаем работу с наиболее простых, затем увеличиваем по сложности и по объему работу. В середине дня снижаем интенсивность. Заканчиваем работу простыми операциями.

6) Швейцарский сыр. Заранее планировать перерывы в работе для срочных работ. Т.е. эо резервы.

В 16:30 дополнительное занятие.

Карьера – субъективное восприятие и прогнозирование своей будущей деятельности.

Карьера (для организации) – комплекс мероприятий, направленных на продвижение работника в профессиональной и служебной деятельности.

Виды карьеры:

1) Горизонтальная (на одном уровне)

2) Вертикальная (с одной позиции на другу, пропуская ступени)

3) Центростремительная (например, в другой отдел на более высокую должность)

4) Ступенчатая (последовательная. Помощник бухгалтера -> Бухгалтер)

5) Возвратная (возвращаем работника на прежнее место работы, это мб по горизонтали, или с понижением)

6) Цикличная (все время по кругу, т.е. работника перемещают по одному уровню)

7) Змеевидная (сначала проходит один горизонтальный уровень полностью, потом переходит на следующий)

Факторы, влияющие на планирование карьеры:

1) Традиции, принятые в семье

2) Случайность (никто не продвигал в руководителя, так получилось)

3) Социальная среда (когда в обществе начинают формировать представление о лучших профессиях)

4) Экономическая среда/экономические условия (родители имеют возможность обучать ребенка платно, вот он и получает такую профессию)

5) Личностные ресурсы

Надо спросить, чем вы любили заниматься в детстве. Можно определить, на что человек направлен. Тест Холланда (Голланда).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: