double arrow

Святость и богодуховенность Священного Писания

При чтении Библии легко соблазниться. Достаточно взять, например, книгу Иисуса Навина, где описывается уничтожение не только городов, но и целых народностей. И все равно именно Библию мы называем Святой книгой. В силу того, что в ней дается понятие о Боге. В ней написаны слова Божии и промыслительные действия Божии по отношению к миру и человеку. В этом вопросе нужно ориентироваться на халкидонский догмат, говорящий о неслитном и нераздельном соединении двух природ во Христе.

Эту тему иногда тяжело осознать, потому что то, что говорит халкидонский догмат об Иисусе Христе о его природе, нужно прилагать не только к нему лично, а также и ко всему, что Им создано, например, Церкви с ее Таинствами, и, в частности, к Библии, которая представляет такой же богочеловеческий организм. В ней тоже, говоря словами халкидонского догмата соединено Божественное и человеческое неслитно и нераздельно. В ней есть такие места, на которые можно четко указать, как на слова Божии, равно как и другие, на которые можно указать как на описание греха человека. Но одно от другого отделить невозможно. Все взаимосвязано в общем контексте повествования.

О богодухновенности Священного Писания. Возникает вопрос о соотношении божественного и человеческого при написании авторами священных книг. Ответ на этот вопрос мы получаем в Евангелии от Иоанна (14. 26): Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Или по-славянски точнее: ўтёшитель же, д¦ъ с™hй, є3г0же п0слетъ nц7ъ во и4мz моE, т0й вы2 научи1тъ всемY, и3 воспомzнeтъ вaмъ вс‰, ±же рёхъ вaмъ. Воспомzнeтъ, т. е. приведет на память. Таким образом, Дух Святой подкреплял естественные человеческие силы авторов при написании ими священных книг.




Число священных книг и разделение их по содержанию. Наименование состава священных книг в Священном Писании и у церковных писателей.

Общее число священных книг – 77. Из них 50 – Ветхого Завета, 27 – Нового. Они делятся на законоположительные, исторические, учительные и пророческие.

Мы привыкли к термину «Библия», обозначающему сборник книг Священного Писания. Но сам этот термин по отношению к Священным Книгам стал употреблять святитель Епифаний Кипрский в 5 веке. Необходимо знать адекватные термины, употребляемые в самом Священном Писании.

Рим. 3. 2: Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

Ефес. 3. 3: потому что мне через откровениевозвещена тайна.

2 Тим. 3.15: Притом же ты из детства знаешь священные писания.

Мф. 21. 42: Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

Лк. 10. 26: Он же сказал ему: в законе что написано?

Понятие Нового Завета вводит Иисус Христос на Тайной Вечери, хотя его заключение предсказано пророком Иеремией (31 гл.). Апостол Павел понятие Ветхого Завета (2 Кор. 3. 14): Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.






Сейчас читают про: