Ст. 6. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность

Этот стих цитируется в посланиях к Галатам и к Римлянам в вопросе о спасении верой. Сейчас надо запомнить, что Аврам назван праведником до обрезания, праведность обусловлена верой.

Стт. 7–10. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. 8 Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? 9 [Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. 10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.

Авраам обращается к Богу Адонай (Владыка). В некоторых книгах оставлено без перевода. Обетование, данное Авраму, настолько невероятно, что он, не сомневаясь в истине слов Бога, просит подкрепления.

Господь повелевает ему рассечь животных. Таким образом в древности приносились клятвы, заключение союза с Богом, особо выжные союзы, договора. Животное рассекалось, две части раскладывались одна против другой, и клянущиеся стороны проходили между частями животного. Это прохождение символизировало: проходя между частями животных, отныне они как скрерлены этим договором, как только что было единым это рассеченное животное, а также подобное действие по отношению к нарушителю договора (как только что с животным – рассечь). Авраму повелевается рассечь все виды жертвенных животных.

Стт. 11-12. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. 12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, 15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй;

Крепкий сон – тардема, то же самое состояние, как и у Адама в раю при творении жены. Значит, здесь был момент, сравнимый с тем. Здесь берет начало формирование избранного народа. Этот народ формируется из многих народов, и никакого национализма здесь нет. Аврам, Исаак, Иаков и его дети – чистокровные арамеи. Жена Иуды – хананеянка, жена Иосифа – египтянка. Распорядитель в доме Аврама, очевидно, сириец. В последующем закон категорически воспрещает притеснять пришельца, а вслучае прнятия им обрезания (что означает принятие веры в истинного Бога) он уравнивавается в правах с народом. По сути критерий избранности один: вера. Народ формируется по вере в Бога.

Потомкам Аврама предсказывается плен и последующее избавление от него. Трудное место – число четыреста лет, так как общее время проживания евреев в Египте, включая благополучный период правления Иосифа, был примерно 210 лет. 400 лет до этого момента, когда Господь приносит клятву Авраму.

Стт. 16. в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

Еще встречаются примеры праведности. Мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. Господь до конца терпит грешника, ожидая раскаяния, независимо от того, из какого народа он происходит, и только когда окончательное погрязание в грехе полностью лишает его права на жизнь, последствия греха вступают в силу.

Стт. 17-21. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]. 18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: 19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, 20 Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, 21 Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.

Господь заключает завет с Аврамом, проходя в виде огня между рассеченными частями животных, то есть Сам Бог приносит свою клятву Авраму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: