Ст. 3. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену

Глава 16. Рождение Измаила

Стт. 1-4. 1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. 2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.

То, что для нас дикость, для женщины Востока того времени было обычным дело, рабыня рожали на коленях госпожи, ребенок для госпожи. Само по себе наложничество не ьыло даже предосудительным в Ветхом Завете. Авраам делает, что мог. Аврам стоит перед реальностью, что жена песплодна, а от Бога дано обетование. Воля Божья направлена на раскрытие воли человека, от человека зависит исполнение воли Бога, найти способ – задача человека. Бог дает обетования, а от человека зависит их претворение в жизнь. В описываемом месте важна не только воля Аврама, но и Сары. Видя свое бесплодие, она уступает самое дорогое, что имела – право рождения ребенка – своей служанке, оставаясь при этом госпожой. Это большой акт самопожертвования с ее стороны.

Авраму 85 лет.

Ст. 4-5. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. 5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.

Агарь сразу отрицательно ведет себя. Женские слабости: ты виновен итд. И вновь Аврам проявляет себя как праведник и верный супруг.

Ст. 6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.

Он полностью подтверждает права Сары как госпожи. Несмотря на то, что эта женщина должна была родить ему ребенка.

Стт. 7-14. И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. 8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. 9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. 10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. 11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; 12 он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. 13 И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. 14 Посему источник [тот] называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом.

Трудное для объяснения. С одной стороне говорится о явлении Ангеле Господнем, с другой стороны говорит от имени Бога в первом лице и прямо называется Господом, изрекает волю Божью от первого лица. С христианской точки зрения здесь можно видеть явление Ангела Завета (Мал. 3. 1), Логоса (Ин. 1. 1), Сына Божия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: