Пророчество Валаама (Чис 22-24)

Глава 22. История Валаама

Сама личность, пророчество, его судьба. Это повествование трудное и противоречивое. С одной стороны ему Сам Бог разрешает ехать в Междуречье, с другой стороны уже по дороге происходит происшествие с ослицей. Изначально Валааму повелевается не ехать с этими людьми. второе прошение излешне – замыслы его корыстны. В итоге он 3-жды благословил Израиля вместо проклятия его.

Поразив двух аморейских царей Сигона и Ога (21:21-35), евреи расположились станом на равнинах Моавитских, при Иордане, против Иерихона. Царь Маовитский Валах, устрашенный победами израильтян, решил, после совета с соседями – мадианитянами, пригласить Валаама для проклятия евреев и лишения их высшего покровительства, которое по языческим понятиям, могло отойти вследствии заклинаний.

Личность Валаама остается невыясненной. В Писании он называется сыном Веоровым, жившим в Пефоре (слав. «Вафура»), городе на Евфрате. Одни толковники считают его языческим волхвом, действовавшим посредством суеверных заклинаний (ср. 24:1). По другому мнению Валаам был почитателем Бога истинного. Из Чис 23:22 и 24:8,19 видно, что Валаам знал чудеса при исходе евреев из Египта и прошедшую историю этого народа.

Сначала Валаам отказался идти по приглашению Валака, но потом, движимый корыстолюбием, согласился. Ангел Господень преградил путь ослице Валаама, которая не могла идти вперед несмотря на побои Валаама, не видевшего Ангела. Тогда Господь дал ослице дар речи, она обратилась с укором к Валааму и он увидел Ангела, Который был послан, чтобы образумить Валаама и указать на неправость побуждений, руководящих им. Но последний потерял чистоту сердца, пал нравственно и сознательно шел «путем неправым» (22:32). Но и это недостойное орудие становится средством прославления имени Божия, средством возвещения глаголов Божиих, говорит то, что повелевает ему Бог.

На высотах Валаамовых, по указанию Валаама, трижды были принесены жертвы на семи жертвенниках, после которых Валаам должен был произнести проклятие на Израиля. Но вместо этого он произносит семь пророчеств, речей – притчей, изображающих судьбу народа еврейского и других – связанных с нею народов. Вместо проклятия он изрекает благословение.

Пророчество, произнесенное в четвертой притче, Валаам относит «к последним дням», т.е. ко временам мессианским. Созерцая эти последние дни, Валаам говорит: «Вижу Его, но ныне нет еще (слав. покажу ему и не ныне) зрю Его, но не близко (слав. «ублажаю и не приближается»)».

Тот, Кого пророк видит в эти отдаленные времена, называется далее звездою воссиявшею от Иакова, человеком (по Евр тексту – «жезлом»), восстающим от Израиля, поражающим врагов избранного народа и подчиняющим Своей власти и всех сынов Сифовых, т.е. все человечество.

Во всей полноте это пророчество может относиться к Мессии. Та мысль, что происшедший от Иакова «пленит вся сыны Сифовы», т.е. все человечество, может относится только к Искупителю рода человеческого. В Церковь, основанную Христом Спасителем призваны все народы (Гал 3,28) и по словам святого апостола Павла «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонялось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:9-11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: