Тема 6 Маркетинг коммерческой деятельности малых и средних предприятий

Вопрос 1

Тема 5. Рекламная деятельность организации

1. Роль рекламы в коммерческой работе. Характеристика основных ее видов и средств

2. Особенности рекламы и оценка её эффективности

Правила рекламы Картера:

1. Высказывайтесь просто;

2. Высказывайтесь интересно;

3. Высказывайтесь прямо;

4. Из предложения уберите прилагательные;

5. Высказывайтесь утвердительно;

6. Руководствуйтесьздравым смыслом.

7. Ориентируясь на человека со средними умственными способностями.

8. Будьте краткими;

9. Будьте правдивыми и благопристойными;

10. Будьте непохожими на других и оригинальными;

11. Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы;

12. Стремитесь привлечь и удержать внимание (“бесплатно”, “экономия”, “прямо сейчас” реагируем на эти слова; привлекает внимание работа с текстом, рамки, жирный шрифт, белое поле, цвет, перевернуть вверх ногами объявление, текст разбивается на абзацы);

13. Говорить читателю, что он должен сделать;

13)опробуйте текст и композицию объявления;

14) избегайте прямых сравнений с конкурентами, называя их по имени;

15) правило Штирлица: “Запоминается последняя фраза”;

16) обращайте рекламу не в пустоту, а к личности:

- Мы сэкономим Вам 1 млн. руб.;

- Знаете, как они сэкономили 1 млн. руб.;

- Еще 1 способ сэкономить 1 млн. руб.;

- Экономия – 1 млн. руб.;

- Вы сэкономите 1 млн. руб.

Как использовать цвет в рекламе.

Таблица – Цвет и символ зрительно-чувственного восприятия

Цвет Символ чувственно-зрительного восприятия
Расстояние Размер Температура Душевное настроение Гигиеническое воздействие
Красный близкий, приближает увеличивает теплый раздражающий, тревожный не используется
Оранжевый очень близкий увеличивает очень теплый увлекательный и возбуждающий не используют
Желтый близкий увеличивает очень теплый не оказывает воздействия не используется
Зеленый далекий уменьшает нейтральный или очень холодный очень спокойный свежий
Синий далекий уменьшает холодный спокойный чистый
Фиолетовый очень близкий не влияет холодный агрессивно-тревожный и обескураживает не используется
Коричневый очень близкий не влияет нейтральный -- грязный

Дашков “Предпринимательство и бизнес”

Самый дорогой с точки зрения размещения рекламы правый верхний угол, самый дешевый – левый нижний. Чтобы объявление было читаемым, нужно соблюсти позиционный эффект, эффект контраста и эффект слияния впечатлений.


1. Концепция коммерческих услуг. Классификационные признаки

2. Работа выставок, ярмарок, аукционов и участие в их работе малых и средних предприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: