Лидерство в дифференциации продукции

Лидерство в снижении издержек

ЛЕКЦИЯ 6. ВИДЫ конкурентных стратегий фирмы

1. Общие конкурентные стратегии.

2. Специфические стратегии.

1. Конкурентных стратегий существует столько, сколько существует различных фирм. Однако существует три базовые (универсальные) стратегии, которые позво­ляют фирме достигнуть и сохранить конкурентное преимущество.

Виды стратегий:

1. Лидерство в снижении издержек

2. Лидерство в дифференциации продукции

3. Стратегия фокусирования или стратегия особого внимания

Замечание: конкурентные преимущества бывают низкого и высокого порядка. Конку­рентные преимущества низкого порядка - неустойчивые. Конкурентные преимущест­ва высокого порядка заключаются в уникальной продукции, технологии и хорошей репутации фирмы.

Фирма старается стать производителем с самыми низкими в отрасли издержками производства. Повышение эффективности производствами достигается жёстким контролем затрат и интеграцией логистической цепочки, сокращением её звеньев. В результате достигаются низкие цены и привлечение покупателей, ориентирующихся в основном на уровень цен. Данная стратегия эффективна в следующих условиях: ценовая конкуренция является доминантной силой, продукты отрасли стандартизированы и нет возможности их дифференцировать, покупатели не несут значительных издержек конверсии при смене продавца, когда покупатели - это крупные фирмы, которые оказывают давление при перего­ворах о цене.

Производственный риск заключается в том, что возможен технологический прорыв конкурентов, резко снижающий издержки производства, возможна имитация конкурентами действий лидера, при снижении покупателя к цене, нет возможности поддерживать высокое качество и уровень обслуживания.

Фирма стремится быть уникальной в каком либо аспекте, который считают важным большое количество покупателей. Реализация стратегии позволяет увеличить потребительскую стоимость товара за счёт технического превосходства, высокого качества, большего объёма продукции, лучшего дизайна, высокого уровня обслуживания и т.д. В результате достигается увеличение цены или увеличение объёма продаж, покупатели становятся привержены выбранной фирме (торговой марке), происходит возникновение барьеров для появления товаров-субститутов и това­ров-новичков.

Стратегия эффективна, когда существует множество способов дифференцировать продукт, потребности покупателей и возможности использования продукта различаются, не многие конкуренты могут следовать выбранной фирмой дифференциации про­дукта.

Производственный риск заключается в том, что усилия фирмы по дифференциации продукции могут быть направлены не на те ха­рактеристики товара, которые считаются покупателями важными; или цена мо­жет быть слишком высока для данной дифференциации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: