Управление затратами в туризме

Управление затратами - это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.

Управление затратами в организации обеспечивается по средствам управленческого учета т.е. системы подготовки, сбора, обработки и анализа информации о возникновении и изменении выручки и затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг. Для обеспечения функционирования системы управленческого учета в организациях разрабатываются специальные учетные и аналитические формы, а также методики обработки учетных данных и интерпретации полученных результатов на основании отраслевых, внутренних и централизовано установленных норм и нормативов.

Пример: централизованные нормы (командировочные расходы, амортизационные отчисления).

На качественном уровне затраты регулируются в зависимости от области их отнесения: прибыли или себестоимости. Нормативными документами определяются затраты, которые могут быть включены в себестоимость продукции, работ и услуг.

Документом регулирующим состав затрат включающийся в себестоимость, являются положения: «О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, включающиеся в себестоимость» и «О порядке формирование финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли».

В туризме документом обеспечивающим единство состава и классификации затрат, методов их учета, методов исчисления себестоимости тур продукта, порядка формирования финансовых результатов от продажи тур продукта, является методические указания по планированию, учету и калькуляции себестоимости тур продукта и формированию финансовых результатов по организации занимающихся туристической деятельностью.

Туристическая деятельность - это деятельность организации по формированию, продвижению и реализации туристического продукта и оказанию услуг по туристическому обслуживанию.

Туристическим продуктом называется права на тур т.е. комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, услуг гидов- переводчиков, а также других услуг предоставляемых в зависимости от целей путешествия. Это право является объектом купли- продажи при чем сделка может совершаться либо с туристом, либо с другой туристической организацией, по схеме тур оператор- тур агент.

Себестоимостью туристического продукта представляет собой стоимостную оценку материальных и иных ресурсов используемых в процессе производства и продажи тур продукта, а также других затрат на его производство и продажу.

Планирование себестоимости тур продукта осуществляется самостоятельно, на основании предполагаемой каньюктуры туристского рынка, договоров заключенных с поставщиками услуг из которых формируется туры, а также иных расходов, которые могут быть запланированы.

Целью планирования себестоимости тур продукта, является определение уровня прибыли и как следствие возможности развития организации.

Планирование себестоимости осуществляется на основе данных бухгалтерии и управляемого учета на производство, продвижение и продажу тур продукта. Которые ведутся с целью обеспечения бесперебойного процесса производства, выявляя отклонения от применения норм и планирование себестоимости, а также контроля за использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Данные учета используется при определение фактических финансовых результатов деятельности туристической организации, а также для анализа этих результатов, для анализа этих результатов, для выявления имеющихся внутри производственных и внутренних резервов.

1.1. Состав и классификация затрат в туристической организации.

Объектом калькулирования себестоимости для туристических организаций является отдельный продукт. Затраты туристической организации по отношению к производственному процессу подразделяется на производственные т.е. связанные с производством тур продукта и коммерческие т.е. связанные с продвижением, продажей тур продукта.

Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость тур продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).

Под прямыми понимаются затраты связанные с производством тур продукта, которые можно прямо и непосредственно включить в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.

Под косвенными или накладными затратами понимается затраты связанные с организацией и управлением производства тур продукта, относящиеся к деятельности тур организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов (например: методов распределения пропорционально выбранной базе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: