Штабная структура управления

Эта структура управления формируется путем создания специализированных служб (штабов) при каждом линейном руководителе. Штабы не наделены полномочиями принимать самостоятельных решений по изменению, выполнению определенных задач. Они выполняют задачи в соответствии с положением и инструкциями в пределах своей службы. Штабные руководители отвечают за решение вторичных задач, подчиненных главным целям взаимоотношения между штабными и линейными подразделениями сложны и не всегда доброжелательны.

Тип Схема Достоинства Недостатки
Штабная     1.Единство подчиненности 2. Полнота ответственности 3.Компетентность решений   Большая нагрузка на руководителей по согласованию решений штаба

В чистом виде обычно перечисленных организацион­ных структур не бывает. Доминирует смешанная структу­ра, включающая в себя элементы вышеприведенных орга­низационных структур. В настоящее время классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и части средних компаний. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще — на уровне их подразделений за рубежом. Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления.

Дивизиональная структура организации - э то деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, или по группам потребителей, или по регионам, где реализуются товары. Дивизиональные организационные структуры используют крупные диверсифицированные корпорации с широкой номенклатурой товаров и услуг.

Разновидностями дивизиональной организационной структуры являются продуктовая, рыночная, территориальная и инновационная.

Продуктовая. При этой структуре полномочия по производству и сбыту какого-либо товара передается одному руководителю. Эта структура наиболее эффективна при разработке, освоении производства и организации реализации новой продукции. Компании с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Деятельность по производству определенного вида продукции находится под руководством одного человека, улучшается координация работ. Возможный недостаток продуктовой структуры — увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для разных видов продукции. В каждом продуктовом отделении создаются свои функциональные подразделения.

Рис. 5 Дивизионно-продуктовая структура

Рыночная – ориентирована на потребителя. При такой структуре все подразделения объединяются вокруг определенных групп потребителей, которые имеют сходные или специфические потребности. Целью такой структуры является наиболее полное удовлетворение этих потребностей. В качестве примера организации, использующей организационные структуры управления, ориентированные на потребителя, можно привести коммерческие банки. Основными группами потребителей услуг в данном случае будут: индивидуальные клиенты, компании, другие банки, международные финансовые организации.

Территориальная. Структура рассчитана, в основном, на продвижение товаров в отдаленные регионы страны. Эта структура обеспечивает наилучшее решение проблем, связанных с учетом особенностей местного законодательства, а так же традиций, обычаев и нужд потребителей.

Рис. 6 Дивизионально-региональная структура.

Инновационный тип предполагает создание в рамках фирмы, специальных центров, занимающихся разработкой, освоением и развертыванием производства новых видов продукции и услуг, освоением новых видов деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: