Штрихкода.
Штрихкод состоит из чередующихся тёмных (штрихов) и светлых (пробелов) полос различной ширины.
Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами.
Сканеры декодируют штрихи в цифровой код и вводят информацию о товаре в компьютер.
Код страны | Страна | Код страны | Страна |
93 | Австралия | 599 | Венгрия |
90-91 | Австрия | 759 | Венесуэла |
779 | Аргентина | 400-440 | Германия |
380 | Болгария | 520 | Греция |
729 | Израиль | 850 | Куба |
84 | Испания | 750 | Мексика |
80-83 | Италия | 87 | Нидерланды |
690 | Китай | 94 | Новая Зеландия |
590 | Польша | 70 | Норвегия |
460-469 | Россия | 30-37 | Франция |
00-09 | США Канада | 859 | Чехия |
50 | Великобритания | 73 | Швеция |
880 | Южная Корея | 45-49 | Япония |
Коды некоторых стран для штрихового кодирования товара
Код предприятия-изготовителя составляется в каждой стране соответствующим научным органом.
Код товара составляет непосредственно изготовитель (включает 5 цифр).
Контрольное число предназначено для проверки правильности считывания сканером кода.
|
|
В России вопросами штрихового кодирования занимается внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации «Юнискон».
Сервис или услуги – любая деятельность, которую одна сторона может представить другой.
Предоставление услуг может быть и не связано с материальными продуктами.
Существует 5 категорий рыночного сервиса:
1 исключительно осязаемый товар, предлагаемый материальный товар и никаких дополнительных услуг не предусматривается;
2 дополнение осязаемого товара, услугами предоставляется материальный продукт, дополненный одной или несколькими услугами;
3 гибрид-предложение, в равной степени состоит из товара и сопутствующих ему услуг;
4 основной сервис, сопровождается получением сопутствующих товаров и услуг;
5 чистая услуга, предложение состоит чисто из услуги.
Основные характеристики услуг:
1 неосязаемость
2 неотделимость
3 непостоянство
4 несохраняемость.
Один из наиболее эффективных способов дифференцирования компании сферы услуг – постоянное предложение более качественного сравнения с конкурентами сервиса.
Ключ к привлечению целевого сегмента покупателю к потреблению услуг конкретной компании – удовлетворение ожиданий клиентов относительно качества обслуживания.
Ожидание потребителя формируется под воздействием его прошлого опыта, отзывов других потребителей и рекламы.
Модель высококачественного сервиса (5 разрывов детерминирующих, не удовлетворять потребителей качеством услуг):
1 разрыв между ожиданиями потребителей и предприятиями менеджмента;
|
|
2 разрыв между предприятиями менеджмента и требованиями к качеству услуг;
3 разрыв между требованиями к качеству сервиса и предоставлением услуг;
4 разрыв между обслуживанием и внешними коммуникациями;
5 разрыв между восприятием услуг и восприятием относительного сервиса.
Оценка качества продукции и её показатели.
Методы оценки уровня качества:
1 дифференциальные:
- уровень качества оцениваемого объекта > уровню качества базового объекта;
- уровень качества оцениваемого объекта < уровню качества базового объекта;
- уровень качества оцениваемого объекта = уровню качества базового объекта;
2 комплексные.
Методы оценки качества:
Прямого счёта | Параметрические |
По конечному прямому экономическому результату | По комплексу параметров и соответствующим методам оценки |
По экономической эввективности для субъекта, создающего качество | По экономической эффективности для субъекта, потребляющего качество |
Расчётные (для жёстких показателей) | Экспертные (для мягких показателей) |
Показатели качества продукции:
1 показатели назначения;
2 показатели надёжности;
3 показатели технологичности;
4 эргономические показатели;
5 эстетические показатели;
6 показатели стандартизации и унификации;
7 патентно-правовые показатели;
8 экономические показатели;
9 критические показатели.
Показатели назначения определяют полезный эффект от использования продуктов по назначению и область их использования (КПД, вес, габариты и т.п.).
Показатели надёжности.
Надёжность – свойство объекта выполнять установленные функции, сохраняя свои показатели в заданных пределах в течении требуемого промежутка времени.
Показатели надёжности характеризуют безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и пригодность объекта.
Безотказность – свойство объекта сохранять свою пригодность к использованию по назначению в течение заданного времени.
- невосстанавливаемые;
- восстанавливаемые.
Ремонтопригодность – приспособленность продукта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов.
Сохраняемость – свойство продукта поддерживать свои параметры в течение заданного промежутка времени.
Долговечность – способность продукта длительно сохранять способность использования по назначению до своего предназначенного состояния (рассчитывается срок службы до морального или физического износа).
Данные показатели характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при создании и восстановлении объектов (рассчитывается коэффициент сборности, коэффициент используемых материалов, удельная трудоёмкость).
Эргономические показатели характеризуют систему «субъект – объект – среда».
Они подразделяются на:
1 гигиенические:
- уровень насыщенности;
- уровень температуры;
- уровень влажности;
- уровень давления;
- уровень напряжённости магнитного и электрического поля;
- уровень запылённости;
- уровень токсичности;
- уровень излучений;
- уровень вибрации;
- уровень шума;
2 Антропометрические:
- уровень соответствия объекта размерам тела человека и его отдельных частей;
- уровень соответствия объекта размерам частей тела, входящим в контакт с объектом;
- уровень соответствия конституции объекта определенному весу человека;
3 физиологические и психофизиологические:
- уровень соответствия объекта силовым возможностям человека;
- уровень соответствия объекта скоростным возможностям человека;
- уровень соответствия зрительно-психологическим возможностям человека;
- уровень соответствия слуховым психофизиологическим возможностям человека;
|
|
- уровень соответствия осязательным возможностям человека;
- уровень соответствия вкусовым и обонятельным возможностям;
4 психологические:
- уровень соответствия объекта возможностям восприятия и переработки информации;
- уровень соответствия закреплённым и вновь формируемым навыкам человека с учётом лёгкости и быстроты их формирования.
Патентно-правовые показатели:
- показатель патентной защиты;
- показатель чистоты.
Экономические показатели:
- условно-внутренние для фирмы (себестоимость, рентабельность, экономический эффект, срок окупаемости);
- условно-внешние для фирмы (связаны с потребителем, т.е. первоначальные затраты на приобретение, транспортировку объекта).
Критические показатели:
- показатели, определяющие требования по охране ОС;
- показатели, определяющие требования по безопасности человека;
- показатели, определяющие требования, связанные с защитой технических объектов от повреждений и нарушений их нормального функционирования.