Классификация товаров.
Товар – объект куплепродажи, это то, что удовлетворяет человеческие потребности.
Классификация.
По уровням:
- товар по замыслу;
- товар в реальном исполнении;
- товар с подкреплением.
По длительности использования:
- товар длительного использования;
- товар кратковременного использования;
- услуги.
По назначению:
-товары производственного назначения;
- потребительские товары.
По поведению потребителя:
- товар предварительного выбора;
- товар особого спроса;
- товар пассивного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсивной покупки, товары для экстренных случаев).
По степени эластичности спроса:
- товар первой необходимости;
- предметы роскоши;
- дополняющие товары.
По характеру конкуренции:
- товары-аналоги;
- товары-заменители;
- модифицированные товары.
По адаптации к зарубежному рынку:
- специально-разработанные товары;
- универсальные товары (товары Hi-Tech, товары Hi-Touch).
Классификация товаров – систематизированное деление многообразия товаров на группы по наиболее значимым признакам. Основными являются уровни длительного использования, назначение, поведение потребителя, степень эластичности спроса, степень новизны, характер конкуренции, адаптация к зарубежному ранку.
|
|
Товары по уровням:
- товар по замыслу – основные выгоды, обеспечиваемые товаром;
- товар в реальном исполнении – характеризуется уровнем качества, набором функциональных свойств, дизайном, марочным названием и упаковкой;
- товар с подкреплением – товар в реальном исполнении, имеющий дополнительные выгоды, значимые для покупателя: доставка товара на дом, монтаж, подключение, услуги связи, гарантия, консультация.
Товары по степени долговечности:
- товары длительного использования – товары, срок жизни которых продолжителен, они многократно используются потребителем (одежда, мебель и т.д.);
- товары кратковременного использования – товары, которые потребляют в течении одного или нескольких циклов использования (продукты);
Услуги выделяются в отдельную категорию, поскольку характеризуются такими свойствами, как несохраняемость, постоянство качества, неотделимость от источника.
Товары по назначению:
- товары производственного назначения – включают сырьё, материалы и готовые детали, вспомогательные материалы, топливо и энергию, оборудование, стационарные сооружения и оборудование, услуги по эксплуатации и ремонту (охрана, ремонт и оборудование помещений, уборка и др.), консалтинговые (бухгалтерские, юридические, маркетинговые, рекламные);
- потребительские товары – учитывают особенности поведения покупателя в процессе совершения покупки и потребления ими товаров.
|
|
По поведению потребителей:
-товары предварительного выбора – товары, которые в процессе выбора и покупки потребителем тщательно сравнивают между собой по показателям пригодности, качеству, цене и дизайну (например, обувь, мебель, бытовая техника и т.д.);
- товары особого спроса (престижные) – товары, обладающие уникальными свойствами, обычно имеющие известную торговую марку, ради приобретения, которой покупатель готов приложить дополнительные усилия, т.е. принести дополнительные затраты времени и денежных средств (например, фирменная одежда, аудио и видео техника Сони);
- товары пассивного спроса – товары о которых птребитель знает, но не задумывается их приобретать. Продажа этих товаров возможна без знаний маркетинговых усилий (страховые полисы, энциклопедические издания);
- товары повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто, не задумываясь и с минимальными усилиями на сравнение с аналогами.
Они подразделяются на основные товары постоянного спроса (хлеб, молоко);
- товары импульсивной покупки (открытки, журналы и т.д.) – их приобретение носит не запланированный характер;
- товары для экстренных случаев – приобретает потребитель вследствие наступления экстремальной ситуации, которая может быть вызвана климатическими катаклизмами, острым недомоганием или болезнью.
По степени эластичности спроса:
- товары первой необходимости – характеризуются относительно неэластичным спросом, т.е. реакция потребителей на повышение цен минимальна (медикаменты, продукты и т.д.);
- предметы роскоши имеют относительно неэластичный спрос (драгоценности, картины и т.д.);
- обязательные принадлежности, такие товары без которых невозможно функционирование основного товара (картриджи), спрос относительно неэластичный.
Упаковка товара и классификация.
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающий защиту товара от повреждений или потерь, а окружающую среду от загрязнения.
Выгоды для производителей: привлечение внимания от потенциальных покупателей, обеспечение роста объёмов продаж, рациональное использование торговых площадей, обеспечение возможности создания рациональных единиц груза, создание оптимальных по весу и объёму единиц для продажи товара, специально изготовленного для конкретного сегмента, возможность модификации.
Выгоды для потребителя: возможность быстрого выбора товара нужной марки, обеспечение привлекательного внешнего вида, престижности, ознакомление с основными характеристиками товара, создание удобства в потреблении товара, обеспечение дополнительных выгод – подарочный вид, повышение ценности товара.