Спортивные игры

Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры.

В младшей группе объяснение ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Например, игра "Самолеты": "Сидят на скамейке летчики, ждут команды, чтобы отправиться в полет. Вот приходит командир (воспитатель надевает фуражку): "Готовьтесь к полету!..", или игра "Воробышки и кот": «Лежит на лавочке кот, греется на солнышке (жест в сторону игрушки). Очень хочется ему поймать какую-нибудь птичку. А в это время воробышки расправили крылышки и полетели искать зернышки...»

Предварительное объяснение игры в средней и старшей группах происходит с учетом возросших психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснения, аналогичная арифметической задаче: сначала - условие, потом - вопрос. В практике, к сожалению, распространена ошибка, когда объяснение начинается с назначения ребенка на главную роль, в результате чего внимание детей к инструкции падает, отсюда и сбой в игровых действиях. Аналогичная ситуация возникает, когда детям перед объяснением игры раздают атрибуты.

Последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.

Если в игре есть слова, то специально разучивать их во время объяснения не следует, дети естественно запомнят их в ходе игры.

Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. В остальном схема действия воспитателя сохраняется.

Развитие творчества в подвижной игре.

Воспитание выразительности движений в подвижной игре.

Дети старшего дошкольного возраста с большим желанием и интересом принимают участие в спортивных играх, таких как баскетбол, футбол, ручной мяч, пиитов, городки, настольный теннис, хоккей.

Освоение элементов спортивных игр составляет основу для дальнейших занятий спортом. Однако методика проведения спортивной игры имеет свою специфику: требует обязательного учета возрастных особенностей их физического развития и физической подготовленности. Заниматься спортом в прямом смысле этого детям дошкольного возраста не рекомендуется, но некоторые элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Игры в кегли развивают меткость, ловкость, глазомер, умение рассчитать мышечное усилие. Упражнения с мячом развивают глазомер, координацию, своеобразное «чувство» мяча, укрепляют мышцы ног.

Бадминтон — спортивная игра, требующая от игроков ловкости и быстроты. Для игры необходимы ракетки в волан.

Сначала детей необходимо познакомить с особенностями полета волана: неравномерность, изменчивость направления полета, зависимость от силы удара. Для этого дети подбрасывают волан вверх в ловят его, а потом перебрасывают друг другу (на месте, во время ходьбы, бега). Эти упражнения развивают глазомер, ловкость. Когда ребята освоят эти упражнения, их учат действовать воланом и ракеткой.

Воспитатель показывает, как нужно держать ракетку. Рукой необходимо обхватить рукоятку ракетки близко к ее концу, чтобы можно было свободно перемещать кисть руки во время удара. Между большим и указательным пальцами должен образоваться угол. Для того чтобы проверить хват, руку с ракеткой выносят вперед. Головка ракетки должна быть перпендикулярна поверхности площадки. Детям можно сказать: "Представьте что у вас в руке молоточек, которым вы забиваете гвозди" (обод ракетки). По волану бьют с правой и левой стороны, а также сверху и снизу. Исходное положение ноги расставлены на ширину плеч, слегка согнуты в коленях. Рука с ракеткой направлена вперед-вверх, обод на уровне плеч перпендикулярно земли.

Действия с воланом и ракеткой: стоя на месте, подбивать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной; бить по волану, подвешенному на веревочке; бить по волану, перебрасывая его через сетку.

Игра парами: у одного ребенка ракетка, у другого волан. Один ребенок набрасывает волан на ракетку, отбивает его (расстояние 3 м). Когда дети овладеют ми навыками, они могут играть в паре друг с другом, дальнейшем дошкольники могут играть в бадминтон через сетку. Игра продолжается до того времени, пока один из игроков не наберет 10 очков.

Игра в баскетбол - командная игра. Она включает в себя - бег, прыжки, бросание мяча, которые выполняются при противодействии партнера. В состав команд определенное количество участников, игра ограничена во времени.

Техника игры в баскетбол состоит из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Другой вид включает действия с мячом: ловлю, передачу, ведение и забрасывание мяча в корзину.

Основная стойка баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся около туловища. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами. Во время бега ребенок должен выполнять перекат с пятки на носок.

Учить детей остановкам необходимо в следующей последовательности: остановка после ходьбы, после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка.

Основное внимание необходимо обратить на технику удержания и выполнения действий с мячом. Важно научить ребенка правильно держать мяч. Исходное положение - держать мяч на уровне груди обеими руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади сбоку, пальцы широко расставлены.

При ловле мяча необходимо обратить внимание детей на то, что мяч нужно встречать руками, следить за его полетом. Мяч не следует долго задерживать в руках, нужно действовать быстро. Одновременно детей учат передавать мяч сначала двумя руками, а потом и правой и левой (на месте и в движении). При передаче мяч нужно держать на уровне груди.

Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение. Вначале дети ведут мяч с высоким отскоком. Такое ведение не требует низкой стойки, ребенок учится правильно держать спаду, не наклоняться к мячу, видеть площадку. Дети не должны бить по мячу, а толкать его вниз, вести вперед - сбоку, а не прямо перед собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч.

Целесообразно использовать подготовительное упражнение: отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте. После этого дети переходят к ведению мяча, передвигаясь шагами, а потом во время бега (мяч ведется по прямой, со сменой направления, а также при противодействии другого игрока).

Успех игры зависит и от точности попадания мяча в корзину. Движения при передаче мяча и забрасывай, его в корзину являются одинаковыми по своей структуре, поэтому детей учат забрасывать мяч двумя руками груди и одной рукой от плеча. При первом способе ре нок мячом описывает небольшую дугу до туловища вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросает мяч в корзину. При втором - мяч находится на ладони согнутой локтевом суставе руки и придерживается другой. Слегка согнутые ноги выпрямляются, одновременно рука с мячом выносится вперед-вверх и мяч толчком кисти направляется в корзину. Расстояние до корзины вначале 1 м. потом 2-2,5 м.

Дошкольники играют в баскетбол два тайма по 5 мин, между ними обязательно планируется небольшой перерыв. Воспитатель следит за продолжительностью игры. Во время перерыва он может предложить детям поиграть в игру малой подвижности, заменить уставших детей. Если мяч перелетает через боковую линию, игра останавливается. Возвращает мяч в игру команда противника. С мячом в руках ребенок может сделать не более трех шагов, после этого он должен вести мяч, перед его другому игроку или забросить в корзину. Запрещается: вести мяч двумя руками одновременно, бежать с ним в руках, толкать детей, держать их за одежду, руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: