Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, в которой большое число фирм производят дифференцированную (не имеющих близких заменителей) продукцию

Монополистическая конкуренцияэто рыночная структура, в которой большое число фирм производят дифференцированную (не имеющих близких заменителей) продукцию (розничная торговля, легкая промышленность).

Признаки чистой конкуренции:

1) большое количество фирм на рынке (20-70);

2) Дифференцированный тип продукта;

2) контроль над ценами – в узких рамках;

4) дискриминация цен на продукцию;

5) сравнительно открытые для новых производителей отрасли;

6) неценовая конкуренция делает упор на рекламу, торговые марки и торговые знаки;

7) доступ к рыночной информации имеет некоторые ограничения и т.д.

P ATC MC Р1 Прибыль АТС D MR Q1 Q P MC ATC АТС Убытки Р1 D MR Q1 Q
Краткосрочный период: При: Р > ATC – экономич. прибыль. ATC < P - прибыль ATC > P - убытки.
P MC ATC Р1=АТС D MR Q1 Q Равновесие фирмы в долгосрочный период:Р=АТС- нормальная прибыль.

В условиях монополистической конкуренции ее основными механизмами являются механизмы ценовой конкуренции.

Одна­ко, в особенности в современных условиях, возрастает роль не­ценовых механизмов конкурентной борьбы( дополнительных услуг, дополни­тельного гарантийного срока на продукцию, обеспечение постга­рантийного сервиса ит.д.).

На большинстве реальных рынков продукция фирм-конкурентов не стандартизирована. Это означает, что однородная продукция, выпускаемая фирмами-конкурентами, имеет некоторые отличия (фирмен­ный стиль, марка, упаковка, реклама и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: