Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, в которой большое число фирм производят дифференцированную (не имеющих близких заменителей) продукцию (розничная торговля, легкая промышленность).
Признаки чистой конкуренции:
1) большое количество фирм на рынке (20-70);
2) Дифференцированный тип продукта;
2) контроль над ценами – в узких рамках;
4) дискриминация цен на продукцию;
5) сравнительно открытые для новых производителей отрасли;
6) неценовая конкуренция делает упор на рекламу, торговые марки и торговые знаки;

7) доступ к рыночной информации имеет некоторые ограничения и т.д.
![]() ![]() P ATC
MC
![]() ![]() ![]() ![]() Р1
Прибыль
АТС
D
MR
Q1 Q
| ![]() P
MC
ATC
![]() ![]() ![]() ![]() АТС
Убытки
Р1
D
MR
Q1 Q
|
Краткосрочный период:
При: Р > ATC – экономич. прибыль. ATC < P - прибыль ATC > P - убытки.
| |
![]() ![]() P
MC
ATC
![]() Р1=АТС
D
MR
Q1 Q
Равновесие фирмы в долгосрочный период:Р=АТС- нормальная прибыль.
|
В условиях монополистической конкуренции ее основными механизмами являются механизмы ценовой конкуренции.
Однако, в особенности в современных условиях, возрастает роль неценовых механизмов конкурентной борьбы( дополнительных услуг, дополнительного гарантийного срока на продукцию, обеспечение постгарантийного сервиса ит.д.).
На большинстве реальных рынков продукция фирм-конкурентов не стандартизирована. Это означает, что однородная продукция, выпускаемая фирмами-конкурентами, имеет некоторые отличия (фирменный стиль, марка, упаковка, реклама и т.д.).


P ATC
MC


Р1
Прибыль
АТС
D
MR
Q1 Q

MC
ATC
При: Р > ATC – экономич. прибыль. ATC < P - прибыль ATC > P - убытки.


P
MC
ATC

Q1 Q
Равновесие фирмы в долгосрочный период:Р=АТС- нормальная прибыль.






