double arrow

Планирование выручки от реализации. Факторы, оказывающие влияние на размер выручки

Выручка от реализации

Денежные поступления организации

Тема 5 Денежные доходы организации

1Результатом деятельности любой организации являются доходы.

Доходы - увеличение экономических выгод организации в результате поступления активов и погашение обязательств, приводящих к увеличению ее капитала.

Доходы организации в зависимости от ее характера условий получения и предмета деятельности подразделяются на:

1) доходы от основных видов деятельности:

- выручка от реализованной продукции

- поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг

- выручка от продажи прав, возникающих из патентов на изобретение и др. видов интеллектуальной деятельности

- поступления за участие в уставных капиталах других организаций

- прочие поступления

2) операционные доходы:

- поступления обусловленные:

-предоставлением за плату во временное пользование активов организации

- участие в УК других организаций, включая % по ценным бумагам

- ведением совместной деятельности по договору простого товарищества

- продажей ОПФ и иных активов

- получение % за предоставление в пользовании д/с организации, а так же % за использование банком денежных средств находящихся на счету организации в этом банке

3) нереализованными доходами являются:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения

- поступления в возмещения причиненных организации убытков

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

- сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

- курсовые разницы

- прочие внереализованные доходы

4) чрезвычайные доходы, т.е. поступления возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, таких как:

- страховое возмещение на производстве

- стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

2 Выручка от реализации - сумма д/с, поступивших на р/с организации за отгруженную продукцию и иные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Выручка от реализации может рассчитываться:

1) По мере отгрузки предъявления заказчику расчетных документов

2) По поступлению денежных средств на счета в коммерческих банках

3) При расчетах наличными деньгами - по поступлению д/св кассу организации

Метод определения выбирает сама организация.

От поступления выручки зависит:

- устойчивость финансового положения организации, состояния ее оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, фондами, банками, поставщиками, рабочими, служащими организациями.

Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли организации- поставщика, но и перебои в работе и остановку производства на смежных организациях.

Организации, экспортирующие продукцию, получают валютную выручку.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг включает 3 элемента:

1) себестоимость - первая часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции, т.е. себестоимость выступает в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Следует иметь в виду, что из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет, а т.ж. сделать отчисления во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством.

2)прибыль - вторая часть выручки направляется в фонды организации, обеспечивает решение ее экономических, технических и социальных задач. Часть прибыли уплачивается в бюджет в виде налогов (налог на прибыль-24%, на недвижимость-1%).

3) косвенные налоги и отчисления (налог на добавление стоимости (НДС), акцизы, отчисления в целевые бюджетные фонды в соответствии с законодательством.

Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженные продукции, выполненные работы или оказанные услуги регулярность поступления) не являются доходами в полном смысле этого слова, т.к. из нее в первую очередь уплачиваются косвенные налоги возмещается з/п и затраты, оставшаяся часть выручки принимает форму чистого дохода организации - прибыли.

3 Выручка от реализации продукции планируется

В = Он.г. + ТВ - Ок.г.

Он.г. и Ок.г. - остатки нереализованной продукции на начало и конец года

ТВ - товарный выпуск

Стоимость товарного выпуска в планируемых ценах реализации определяется на основе полученного предприятием гос. заказа, заключённых хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

Товарная продукция, предназначенная для реализации, в денежном выражении включает полностью укомплектованные изделия и п/ф, отпущенные или предназначенные к отпуску на сторону.

В момент планирования точные данные об остатках на начало года планируемого периода могут отсутствовать, следовательно в расчёт может приниматься ожидаемая величина остатков нереализованной продукции. Стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчёта.

Кпересчёта= объём продукции в ценах предшествующего планируемому / себестоимость производственная в ценах предшествующего планируемому.

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчитывается исходя из однодневного выпуска в планируемых ценах и соответствующей нормы запаса в днях. При годовом планировании - в ценах 4 квартала.

Пример: норма запасов продукции в днях (Д) на конец планируемого года - три дня. Стоимость товарной продукции по отпускным ценам организации на планируемый год - 7500 т.р. В 4 квартале 2 т.р.

Решение:

1. Стоимость остатков планируемого года

Н = Д · Ор = 2000 / 90 · 3 = 66,7 т.р.

1) Стоимость остатков нереализованной продукции при планировании выручки

А) по поступлению денег на расчётный счёт (кассу предприятия) на начало года включает: готовую продукцию на складе, в том числе отгруженную, документы по которой не переданы в банк; товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя.

Б) на конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчёт только по готовой продукции на складе и товаром отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

2) При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе организации; отгруженная продукция считается реализованной.

Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчёта. Многие организации предусматривают полную или частичную предоплату.

На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:

1. В сфере производства

- объём производства

- качество продукции

- её ассортимент

- ритмичность выпуска и т.д.

2. В сфере обращения

- ритмичность отгрузки

- своевременное оформление транспортных и расчётных документов

- сроки документооборота

- соблюдение условий договора

- оптимальная форма расчётов

- уровень цен и др.

3. Независящие от деятельности организации

- нарушение договоров поставщиками материальных, технических ресурсов

- недостатки в работе транспорта

- несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.


Сейчас читают про: