Формы и средства ведения правовой работы

Задачи правовой работы

Исполнители правовой работы.

Правовую работу осуществляют все должностные лица организации, занятые в ее управлении.

Также в организации создаются специальные подразделения, занимающиеся правовой работой (юридическая служба). Данная служба – организационно – методический центр правовой работы. Таким образом, ответственные за правовую работу является руководитель организации и юридическая служба, а в структурных подразделениях их руководители. В случае когда часть правовой работы возлагается на основании гражданско – правового договора на иную организацию и ФЛ, то ответственность будут нести руководитель организации и назначенное им лицо осуществляющее связь с обслуживающим лицом. Ответственным за правовую работу в целом в организации являются её руководитель и юридическая служба, а в структурных подразделениях – руководители структурных подразделений.

В случае возложения правовой работы на юридическую фирму или ИП (например, адвоката) ответственными будут руководитель организации и назначенное им лицо, которое осуществляет связь организации с соответствующей фирмой.

1) контроль за соответствием деятельности организации действующему законодательству и правовая защита её интересов.

2) применение и активное исполнение юридических норм и правовых средств для достижения эффективности деятельности организации (минимизация налогообложения, максимальное использование налоговых льгот и мер государственной поддержки и т.п.)

3) повышение правового уровня работников организации.

Формами осуществления правовой работы выступают локальные акты организации. Локальными актами выступают правила, инструкции, положения, стандарты организации.

1. Положения. Устанавливают задачи, права и обязанности структурных подразделений. Например: положение «о Директоре», «о правлении в банке», «о юридическом отделе».

Ст. 55 ГК РФ: Руководитель филиала действует на основании доверенности.

2. Инструкции:

- которые устанавливают, административного, инженерно – технического персонала (должностные инструкции).

- которые детально описывают способы, приемы, методы при выполнении определенных видов работ, а также регулирующие отношения между рядом подразделений организаций, занятых определенным видом деятельности. Такие инструкции обязательны для исполнения отдельными категориями.

Правила обычно принимаются Трудовым законодательством. Например: правила приема отдельных категорий граждан (медицинский осмотр).

3. Стандарты организации. Принимаются самой организацией,как правило, приказом единоличного органа управления, за исключением: представлено иное в уставе организации. Принимаются в соотвесвтии с ФЗ «О техническом регулировании», от 28.12.2008г. Объектами стандартами могут выступать:

- продукция, работа, услуга, производственный процесс, технологии и, коммерческая информация и т.д.

- управленческий процесс. Стандартизация управленческой деятельности – стандарты документооборота, и прочие.

- управление качеством деятельности.

- Отношения с клиентами, третьими лицами.

Средства ведения правовой работы – это совокупность приёмов и мер реализации правовых актов:

1) визирование документов, имеющих правовое значение

2) дача правовых заключений:

- по вопросам действующего законодательства и

- в связи с конкретной ситуацией в рамках деятельности организации

3) разработка документов, имеющих правовой характер

4) участие в организации и проведении производственных совещаний и заседаний органов управления организацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: