Задачи правовой работы
Исполнители правовой работы.
Правовую работу осуществляют все должностные лица организации, занятые в ее управлении.
Также в организации создаются специальные подразделения, занимающиеся правовой работой (юридическая служба). Данная служба – организационно – методический центр правовой работы. Таким образом, ответственные за правовую работу является руководитель организации и юридическая служба, а в структурных подразделениях их руководители. В случае когда часть правовой работы возлагается на основании гражданско – правового договора на иную организацию и ФЛ, то ответственность будут нести руководитель организации и назначенное им лицо осуществляющее связь с обслуживающим лицом. Ответственным за правовую работу в целом в организации являются её руководитель и юридическая служба, а в структурных подразделениях – руководители структурных подразделений.
В случае возложения правовой работы на юридическую фирму или ИП (например, адвоката) ответственными будут руководитель организации и назначенное им лицо, которое осуществляет связь организации с соответствующей фирмой.
1) контроль за соответствием деятельности организации действующему законодательству и правовая защита её интересов.
2) применение и активное исполнение юридических норм и правовых средств для достижения эффективности деятельности организации (минимизация налогообложения, максимальное использование налоговых льгот и мер государственной поддержки и т.п.)
3) повышение правового уровня работников организации.
Формами осуществления правовой работы выступают локальные акты организации. Локальными актами выступают правила, инструкции, положения, стандарты организации.
1. Положения. Устанавливают задачи, права и обязанности структурных подразделений. Например: положение «о Директоре», «о правлении в банке», «о юридическом отделе».
Ст. 55 ГК РФ: Руководитель филиала действует на основании доверенности.
2. Инструкции:
- которые устанавливают, административного, инженерно – технического персонала (должностные инструкции).
- которые детально описывают способы, приемы, методы при выполнении определенных видов работ, а также регулирующие отношения между рядом подразделений организаций, занятых определенным видом деятельности. Такие инструкции обязательны для исполнения отдельными категориями.
Правила обычно принимаются Трудовым законодательством. Например: правила приема отдельных категорий граждан (медицинский осмотр).
3. Стандарты организации. Принимаются самой организацией,как правило, приказом единоличного органа управления, за исключением: представлено иное в уставе организации. Принимаются в соотвесвтии с ФЗ «О техническом регулировании», от 28.12.2008г. Объектами стандартами могут выступать:
- продукция, работа, услуга, производственный процесс, технологии и, коммерческая информация и т.д.
- управленческий процесс. Стандартизация управленческой деятельности – стандарты документооборота, и прочие.
- управление качеством деятельности.
- Отношения с клиентами, третьими лицами.
Средства ведения правовой работы – это совокупность приёмов и мер реализации правовых актов:
1) визирование документов, имеющих правовое значение
2) дача правовых заключений:
- по вопросам действующего законодательства и
- в связи с конкретной ситуацией в рамках деятельности организации
3) разработка документов, имеющих правовой характер
4) участие в организации и проведении производственных совещаний и заседаний органов управления организацией.