Развитие высшего образования в России

История развития высшего образования и его современное состояние за рубежом и в России

Высшее образование рассматривается как социальный феномен и как педагогический процесс

Как социальный феномен: образование – единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации человека в мире и в рамках своей профессии. Образование всегда тесно привязано к задачам, которые ставит перед собой общество. Образование всегда выполняет социальный заказ общества. Меняются формы, методы, при помощи которых выполняются образовательные, социальные программы.

Высшее образование как педагогический процесс - специально организованный процесс взаимодействия, в рамках которого решается вопрос …

Константинопольский университет (Магнаврская высшая школа) – основан в 855(856) году – медицина, философия, риторика, право.

Болонский университет – основан в 1088 году.

Оксфордский университет – основан в 1117 году.

Кембриджский университет – основан в 1209 году.

Сорбонна – основан в 1215 году; объединил ряд ранее существовавших церковных колледжей. Богословский факультет.

Первоначально богословский факультеты существовали практически во всех университетах.

Гейдельбергский университет – основан в 1386 году. По образцу Сорбонны. Одним из первых был богословский факультет. Студенты этого университета сочинили «Гаудеамус».

До XVIII века в России как такового высшего образования в России не было. Были гимназии, церковные школы, домашнее обучение.

История высшего образования в России, а на тот момент Киевской Руси, началась в 1632 году в Киеве путем объединения Киевской братской школы и Лаврской школы, была создана Киево-Могилянская академия.

Славяно-греко-латинская академия – основана в 1687 году в Москве. Ее окончили Л.Ф. Магницкий, В.К. Тредьяковский и М.В. Ломоносов.

Развитие науки, техники, мореплавания на рубеже XVII-XVIII веков приводит к повышенному спросу на специалистов с высшим образованием (т.н. в России «служилиых людей»).

Санкт-Петербургский государственный университет (ранее назывался: Академия наук) – основан в 1724 году. Первоначально преподавателями были только иностранцы.

М.В. Ломоносову было поручено «смотрение» за Академией наук, он разработал первый оригинальный учебный план. Первый год – посещение всех лекций, второй год – специальные курсы, третий год – прикрепление к отдельным профессорам и изучение «одной науки»

Московский университет – основан в 1755 году. Тогда же был принят университетский Устав.

Ян Амос Коменский выстраивал трехступенчатую систему образования – гимназия-университет-академия.

В 1755 году был принят Указ, связанный с созданием МУ. МУ стал первым университетом, где преподавателей начали набирать своих («национальных людей») – преподавать стали на русском языке; также в Указе было разделено церковное и светское образование.

Позднее (в середине XIX века) снова были внесены изменения в Указ, которыми церковное и светское образование отчасти объединялось.

17 ноября 1804 года – учреждение Казанского университета.

В 1830 году в Москве создано Ремесленное Учебное Заведение (сейчас МГТУ им. Баумана) – первоначально изучались арифметика, алгебра, геометрия, минералогия, металлургия, рисование, химия, механика, физика, французский, немецкий, латинский языки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: