double arrow

Тема 30. Способы учёта стоимости разговоров

Одним из важных вопросов эксплуатации междугород­ных телефонных сетей является вопрос учета стоимости между­городных разговоров. Без этого учета администрации междуго­родных телефонных станций не имеют возможности предъявлять своим клиентам счета для оплаты стоимости предоставленных им междугородных телефонных разговоров.

Стоимость междугородных телефонных разговоров, взыскива­емая с клиентов междугородной телефонной сети, определяется продолжительностью этих разговоров и расстоянием между око-нечными междугородными станциями, через которые осуществля­ется соединение между вызываемым и вызывающим абонентами.

В соответствии с установленными администрациями связи (в РФ— Министерством связи РФ) тарифами стоимость разговоров, хотя и зависит от расстояния между око­нечными междугородными станциями, но не строго пропорциональ­на дальности.

При установлении междугородных соеди­нений ручным или полуавтоматическим способами, минимум пла­ты изымается как за трехминутный разговор. За разговоры про­должительностью более 3 мин плата исчисляется поминутно. Не­полные минуты засчитываются как полные.

При автоматической междугородной телефонной связи за за­нятие абонентом канала продолжительностью в 1 мин и менее (с момента ответа вызываемого абонента) плата взимается в размере стоимости 1 мин разговора. Если продолжительность раз­говора более 1 мин, но менее 3 мин, плата взимается как за трех­минутный разговор. Стоимость дополнительных услуг, оказывае­мых междугородными телефонными станциями, оплачивается сверх стоимости разговора. В зависимости от времени суток может при­меняться льготный тариф. За срочность (по просьбе клиента) меж­дугородных телефонных соединений при ручном и полуавтомати­ческих способах их составления оплата взимается по повышен­ному — срочному тарифу.

Тема 31. Функции и методы технической эксплуатации.

Техническая эксплуатация междугородной телефонной сети осуществляется в соответствии с правилами технической эксплуа­тации, приказами, инструкциями и распоряжениями, издаваемы­ми Министерством связи РФ.

Она организуется на основе про­филактического и других методов обслуживания технических устройств, которые заключаются в систематическом наблюдении и своевременном принятии мер по предупреждению отказов и пов­реждений аппаратуры, каналов и оборудования связи. Своевремен­ное проведение профилактических работ предупреждает изменение электрических характеристик каналов и оборудования, которое может привести к ухудшению качества связи.

Техническая эксплуатация должна обеспечивать соответствие качественных показателей каналов связи электрическим нормам, хорошие слышимость и прохождение вызова, бесперебойное дей­ствие устройств в любое время суток и года при экономном рас­ходовании материалов, электроэнергии и денежных средств. Улучшение системы эксплуатации достигается максимальной автомати­зацией всех процессов обслуживания с использованием средств диагностики повреждений, централизованным обслуживанием не­скольких станций одним персоналом, находящимся в эксплуата­ционно-техническом центре, и внедрением автоматизированных си­стем управления АСУ.

Для обеспечения выявления характера и места повреждения на станциях используется система оптической и акустической сиг­нализации. Различают аварийную сигнализацию, которая требует немедленного вмешательства обслуживающего персонала и быст­рого устранения повреждения, и неаварийную, которая отмечает повреждения, не влияющие в данный момент на общую работоспо­собность всей станции.

В автоматических телефонных станциях на каждом стативе размещается плата сигнализации, фиксирующая различные повреждения, и комплект сигнальных ламп. Аварийные сигналы со­провождаются непрерывным звонком, а неаварийные — прерыви­стым. На обслуживаемых координатных АТС предусмотрена воз­можность автоматической передачи сигналов о повреждениях че­рез свободную соединительную линию на вышестоящую станцию, где эти данные печатаются на рулоне бумаги. Квазиэлектронные и другие перспективные АТС не требуют вмешательства обслужи­вающего персонала в случае повреждения. Аварийная сигнализа­ция срабатывает только при выходе из строя важнейших блоков. При включении программы автоматической диагностики можно обнаружить блок или плату, где произошел отказ.

Текущее обслуживание на телефонных станциях включает: по­стоянное наблюдение за сигнализацией, выявление причин и устра­нение повреждений с регистрацией их в журнале учета, обеспече­ние чистоты и оптимального температурного режима.

Профилактические работы проводятся по заранее разработан­ному плану, где указывается вид профилактики, время и длитель­ность ее проведения. К ежедневным профилактическим работам относятся проверка шнуровых пар, соединительных, заказных и кабельных линий, гарнитур, номеронабирателей, действия сигна­лизации и исправности предохранителей. При ежемесячной профи­лактике измеряют напряжение источников электропитания, прове­ряют прохождение вызова по каналам, выполняют другие работы.

Текущий планово-предупредительный ремонт проводится спе­циальной регулировочной бригадой. Он заключается в снятии и чистке приборов, разборке, смазке и замене изношенных частей. Периодичность такого ремонта зависит от интенсивности работы прибора.

Капитальный ремонт осуществляется при значительном износе оборудования силами ремонтной бригады. При этом полностью заменяются отдельные изношенные блоки и приборы, а также не­которые кабели и монтажные провода.

Для систематической проверки состояния станции имеется служба контроля, которая ведет также учет всех повреждений и отказов.

Недостатком профилактического метода обслуживания являет­ся то, что он требует больших затрат труда и, следовательно, больших эксплуатационных расходов. При низкой квалификации, случайных ошибках и недобросовестности регулировщиков и дру­гих работников, проводивших профилактику, число повреждений после профилактических работ может возрастать. Проверки не поз­воляют выявлять все имеющиеся повреждения, а редкие отказы вообще не выявляются.

Поэтому наряду с профилактическим используют статистиче­ский (контрольно-корректирующий) метод эксплуатации. Он за­ключается в организации непрерывного сбора информации о ка­честве работы отдельных устройств, приборов и станции в целом, контроле числа заявок, поступивших в бюро ремонта, числе пов­торных повреждений. На основе этой информации проводится анализ состояния оборудования и принимаются меры по повышению качества его работы. Важнейшей задачей технической эксплуатации междугородной телефонной связи является обеспечение высокого качества обслу­живания абонентов и эффективного использования оборудования каналов. Для этого организуется контроль за нагрузкой и качест­вом работы АМТС и УАК с целью получения данных о степени загруженности приборов, линий и каналов, их исправности, каче­стве установления соединений, выявления мест возникновения пе­регрузок. Контроль за нагрузкой может быть плановым и внепла­новым.

Плановые наблюдения проводятся в час наибольшей нагрузки ЧНН. В этом случае проверяют основные показатели нагрузки и качества связи, число занятий и качество транзитных соединений, качество обслуживания вызовов (число вызовов на одно соедине­ние и на один состоявшийся разговор) и установления соединений при исходящей автоматической связи.

Внеплановые наблюдения организуют при включении новых на­правлений, ухудшении качества работы станции, по указаниям вышестоящих организаций.

Результаты наблюдений тщательно анализируются, сопостав­ляются с установленными нормами потерь и с данными за пред­шествующий период работы. На основе анализа разрабатываются мероприятия по улучшению качества работы станции и повыше­нию использования каналов.

Техническая эксплуатация коммутаторного и стативного обо­рудования осуществляется по профилактическому методу. При те­кущем обслуживании и проведении плановой профилактики прове­ряется исправность рабочих мест коммутаторов, шнуровых пар, сигнализации, комплектов СЛМ и ГАТС, выявляются и устраня­ются повреждения. Эти работы выполняются в часы наименьшей нагрузки.

Текущий ремонт включает в себя чистку и регулировку реле, ключей, номеронабирателей, ремонт и замену штепсельных разъемов, гнезд, ключей, коммутаторных рамок, реле и т. д. При этом иногда делают частичную покраску оборудования, выправку монтажа и т. п.

Контроль за состоянием оборудования полуавтоматической связи и автоматических транзитных узлов включает регулярное проведение сменным техническим персоналом электрических про­верок исправности приборов — комплектов приема и передачи ли­нейных и управляющих сигналов, общих цепей стативов, сигнали­зации счетчиков и т. д. С целью выявления отклонения электриче­ских параметров от норм проводятся измерения характеристик каналов и оборудования—времени срабатывания и отпускания реле, уровней и частоты сигналов, их длительности.

Техническая эксплуатация АМТС осуществляется профилакти­ческим или контрольно-корректирующим методом в зависимости от типа оборудования. Контроль за состоянием оборудования АМТС производится не­прерывно с помощью общестанционной сигнализации, которая фиксирует поступающую информацию с отдельных участков обо­рудования. Технический персонал станции периодически проверяет показания счетчиков и контрольно-измерительной аппаратуры.

Главная задача текущего обслуживания оборудования АМТС — оперативное устранение повреждений, выявляемых в хо­де контроля, а также сообщенных телефонистками, работниками других МТС и абонентами. Устранение повреждений производится заменой неисправных приборов или плат резервными.

Техническая эксплуатация междугородных телефонов-автома­тов организуется профилактическим методом. На МТА-15-2 произ­водятся ежедневный осмотр и проверка работоспособности аппа­рата, проверка работы счетной схемы и электронного испытателя монет (один раз в месяц), полный осмотр всех паек, чистка и ре­гулировка контактов реле, штепсельных разъемов (один раз в квартал), устранение других неисправностей.


Сейчас читают про: