double arrow

Отсадочные машины

Отсадочные машины с ручным приводом были известны еще в древние времена. Первая поршневая отсадочная машина применена в начале 19 в. в рудном бассейне Гарц (Германия) для обогащения свинцовых руд (т.н. гарцевская отсадочная машина). В 1867 г. французский инженер Марсо разработал и применил отсадочную машину с механическим приводом поршня, а в 1892 г. Ф. Баум в Германии изобрел беспоршневую пневматическую отсадочную машину с возбуждением пульсаций воды сжатым воздухом. Позднее для обогащения мелких классов руд появилась диафрагмовая отсадочная машина, создающая колебания среды эластично закрепленной диафрагмой.

В зависимости от технологического назначения и конструкции применяются отсадочные машины (рис. 7.2) следующих типов:

1. С подвижной колосниковой решёткой.

2. Поршневые.

3. Диафрагмовые.

4. Беспоршневые (воздушно-пульсационные).

В машинах с подвижной колосниковой решёткой материал колеблется в вертикальном направлении вместе с решетом.

В поршневых машинах источником колебаний системы является поршень.

В диафрагмовых машинах источником колебаний системы является подвижная диафрагма, на которую воздействует эксцентриковый механизм.

При обогащении золота в диафрагмовых машинах в отличие от угольных концентрат (золото) разгружается в пирамидальную часть машины. Отходы (кварцевый песок) разгружаются сверху с потоком воды. В диафрагмовых машинах высокая частота колебаний.

В беспоршневых машинах колебания системы обеспечиваются действием сжатого воздуха.

Беспоршневая отсадочная машина типу МО (рис. 7.3) состоит из двух или трех отделений, каждое из которых разделено на секции с воздушными камерами, размещенными под щелевыми решетами. Решета могут быть полиэтиленовыми или стальными штампованными.

В конце кожного отделения имеется разгрузочная камера, в верхней части которой установлен шибер для регулирования высоты порога перед следующим отделением.

В нижней части камеры находиться роторный разгрузчик с шибером, предназначенным для регулирования размера щели перед разгрузчиком в зависимости от крупности разгружаемого материала.

На боковой части машины расположены воздушные коллекторы (по одному на каждое отделение). Каждый коллектор укомплектован двумя пульсаторами, служащими для периодического впуска воздуха в воздушные камеры и выпуска воздуха из них.

Рядом на боковой стенке смонтирован водяной коллектор, из которого в машину подается подрешётная вода, ее расход регулируется шиберами.

Процесс отсадки осуществляется таким образом.

Исходный материал вместе транспортной водой подается на решето отделения отсадочной машины. В результате пульсаций воды материал при перемещении вдоль машины расслаивается по плотности.

Тяжелый продукт по решету перемещается к разгрузочной камере, откуда выгружается роторным разгрузочным и далее обезвоживающим элеватором выдается из машины

Легкий продукт вместе с транспортною водою переливается через регулировочный сливной порог разгрузочного отделения отсадочной машины и по желобу направляется на операцию обезвоживания, предусмотренную технологической схемой.

Материал, подвергаемый расслоению на отсадочном решете, называется естественной постелью. При обогащении мелкозернистого материала на решето укладывают слой искусственной постели из другого материала, который по плотности меньше тяжелого, но больше легкого минерала разделяемой смеси, а по крупности в 2 – 2,5 раза больше самого крупного зерна разделяемой смеси. В качестве искусственной постели используют гематит, магнетит, ферросилиций, металлическую дробь и др. Слой искусственной постели предотвращает прохождение мелких легких частиц под решето машины и тем самым препятствует засорению тяжелого продукта легкими зернами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: