double arrow

Статус муниципального служащего

В.8.4. Понятие и принципы муниципальной службы.

Порядок формирования, наименование, полномочия, срок полно­мочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и дея­тельности указанных органов определяются уставом муници­пального образования.

Иные формы.

Б) Другой путь осуществления гражданами местного самоуправ­ления (наряду с непосредственным) — через органы местного самоуправления и должностных лиц.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган муниципального образования (напри­мер — городской совет, сельский совет);

2) глава муниципального образования (например, мэр города, глава сельского поселения) — избирается населением или представи­тельным органом;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) — городская администра­ция, исполком и др.;

4) контрольный орган муниципального образования (например, контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия);

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными пол­номочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, кото­рая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальная должность:

должность, предусмотренная уставом муниципального образова­ния в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и от­ветственностью за осуществление этих полномочий;

должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установ­ленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответ­ственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:

1) выборные муниципальные должности, заметаемые в результате:

- муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица ме­стного самоуправления);

- замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отноше­нии лиц, избранных в состав указанных органов в результа­те муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключе­ния трудового договора, — именно их занимают муниципаль­ные служащие.

Муниципальные должности муниципальной службы устанав­ливаются нормативными правовыми актами органов местного само управления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муници­пальной службы для непосредственного обеспечения исполне­ния полномочий лица, замещающего выборную муниципаль­ную должность. Указанные муниципальные должности муни­ципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Законами субъекта РФ устанавливается соотношение муници­пальных должностей муниципальной службы и государствен­ных должностей государственной службы РФ с учетом квали­фикационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от: пола;• расы;• национальности;• языка; происхождения;• места жительства; • имущественного и должностного положения; • отношения к религии; • убеждений; •принадлежности к общественным объединениям.

Муниципальная служба основана на принципах:

• верховенства Конституции РФ, федеральных законов и зако­нов субъектов РФ над иными нормативными правовыми акта­ми, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспече­нии прав муниципальных служащих;

• приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непо­средственного действия;

• самостоятельности органов местного самоуправления в преде­лах их полномочий;

• профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

• ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

• равного доступа граждан к муниципальной службе в соответст­вии с их способностями и профессиональной подготовкой;

• единства основных требований, предъявляемых к муниципаль­ной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

• правовой и социальной защищенности муниципальных слу­жащих;

• внепартийности муниципальной службы.

Рассмотрим основы статуса муниципального служащего.

Муниципальным служащим является:

- гражданин РФ;

-достигший возраста 18 лет;

- исполняющий в порядке, определенном уставом муниципально­го образования в соответствии с федеральными законами и за­конами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы;

- получающий за это денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муници­пальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Муниципальному служащему гарантируются:

условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

денежное содержание и иные выплаты;

ежегодный оплачиваемый отпуск;

медицинское обслуживание его и членов его семьи, в т.ч. после выхода его на пенсию;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспече­ние членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное страхование на случай причине­ния вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но насту­пивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

защита его и членов его семьи в порядке, установленном зако­нами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

• иные гарантии, предусмотренные законодательством.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме:

• педагогической;

• научной;

• иной творческой деятельности;

2) быть депутатом:

• Государственной Думы ФС РФ;

• законодательного (представительного) органа субъекта РФ;

• представительного органа местного самоуправления;

• иных выборных органов местного самоуправления;

• выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью: лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, ус­тановленном уставом муниципального образования в соответ­ствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на му­ниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях: средства материально-технического, финансового и инфор­мационного обеспечения; другое имущество; служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве му­ниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения: подарки; денежное вознаграждение; ссуды; услуги; оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов; иные вознаграждения, связанные с исполнением им долж­ностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юриди­ческих лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного само­управления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного само­управления иностранных государств, международными и ино­странными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках,

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на вре­мя прохождения муниципальной службы находящиеся в его соб­ственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муници­пального образования в соответствии с федеральными закона­ми и законами субъекта РФ.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего при­равнивается к стажу государственной службы государственного служащего.


[1] Рассмотреть современное законодательство о статусе Президента РФ

[2] Рассмотреть новый состав ЮФО и СКФО

[3] Рассмотреть современную законодательную базу избранияГосударственной Думы ФС РФ

[4] Рассмотреть современную законодательную базу формирования Совета Федерации ФС РФ

[5] Привести современную структуру федеральных органов исполнительной власти РФ, дать анализ произошедшим изменениям

[6] Уточнить число субъектов Федерации на текущую дату

[7] Ш.Л. Монтескье (1689-1755) — французский просветитель, правовед, философ. Средством обеспечения законности считал принцип «разделения властей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: