double arrow

Избирательная комиссия муниципального образования

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования

• - организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

• - является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления

• - порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований

Ст. 39. Она не определяется как орган МСУ. Она не является элементом структуры, но является муниципальном органом. Понятия муниципального органа нет. Законодатель имеет виду различие между гос орган и орган гос власти. (гос орган более широкой – не только органы гос власти, но и вспомогательные органы, осуществляющие и иные функции).

Избирательная комиссия не является обязательным органом, её функции могут быть осуществлены территориальными комиссиями. Специфика статуса комиссия МО совпадает с территорией действия с территорией действия территориальной комиссией (административно-территориальная единица), чтобы избежать дублирование разработаны правила.

Вопросы о придании комиссии статуса ЮЛ -решается МО самостоятельно и видимо в уставе также должен быть отражен (численность, юридический статус).

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

(часть вторая введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Полномочия комиссии – в ФЗ, З субъекта и в Уставе.

в должность нового главы местной администрации.

1) профессиональный характер

2) постоянная основа деятельности

3) осуществляется на должностях муниципальной службы,

4) связана с исполнением служебных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность,

5) служебные отношения возникают между муниципальным служащим и представителем нанимателя (работодателем) на основе трудового договора (контракта) и регулируются трудовым законодательством в части, не противоречащей ФЗ № 25 «О муниципальной службе РФ»

Особенность – какие полномочия реализуются – муниципальные по вопросам местного значения. Несмотря на то, что избирательная комиссия в структура не водит, сотрудники в аппарате её занимают должности муниципальной службы, так как она выполняет отдельные муниципальные функции.

П. 5. Отличает муниципальную службу от государственной – речь идет именно о трудовом договоре. Контракт используется не для всех должностей, а только для определенных (глава МО). Использование трудо-правовых норм больше присутствует. Наниматель – публично-правовое образование. Т..е разграничение между нанимателем и представителем нанимателя (от имени которого действует орган или лицо). Трудовое законодательство применяется субсидиарно.

Законом субъекта РФ утверждаются или определяются:

• Реестр должностей муниципальной службы (ст.6 ч.2 ФЗ №25)

• Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ (ст.8 ч.2)

• Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (ст.9 ч.2)

• Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) (ст.9 ч.3)

• Классные чины муниципальных служащих, порядок их присвоения и сохранения при переводе и увольнении (ст.9.1)

• Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность ГМА по контракту (ст.16 ч.7)

• Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих (ст.18 ч.7)

• Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (ст.21 ч.5)

• Ежемесячные и иные дополнительные выплаты к должностному окладу муниципального служащего (ст.22 ч.1)

• Порядок исчисления стажа муниципальной службы, зачета в него иных периодов деятельности (ст.25 ч.2)

• Виды поощрения муниципального служащего, порядок его применения (+законами субъектов РФ – ст.26)

• Вопросы кадровой работы в муниципальном образовании (+законами субъектов РФ – ст.28)

• Дополнительные гарантии статуса муниципального служащего (ст.23 - +законы)

Ограничение на размер оплаты в дотационных бюджетах – они должны из своего бюджета это определять. Этот вопрос урегулирован в БК РФ. Определение нормативов в формировании расходов на оплату труда, то это право предоставляется высшему исполнительному органу власти субъекта. Он устанавливает нормативы формирования расходы на оплату труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, а также средств на содержание представительного органа. Это касается тем МО, которые получают трансферты из других бюджетов, если доля этих процентов превышает 10 процентов.(ч. 2 ст. 136 БК РФ).

• Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» (в ред. от 29.09.2008)

Закон Санкт-Петербурга от 21.06.2006 №348-54 в ред. Закона от 8.12.2008 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: