Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Живопись. Вторую половину XIV — начало XV в




Вторую половину XIV — начало XV в. называют «золотым веком» стенной живописи. Большой вклад в ее развитие внес Феофан Грек (1340–1405), для творчества которого было характерно абстрактно-психологическое, внешне экспрессивное представление о духовности человека. В 1378 г. он «подписывает» церковь Спаса на Ильине улице в Новгороде, а также вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца участвует как один из авторов иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.

Наиболее ярким представителем русской национальной школы живописи был гениальный художник Андрей Рублев (ок. 1360–1430). В творчестве А. Рублева, величайшего иконописца мира, канонизированного церковью в ранг «преподобного», представление о духовности человека более гармонизировано, умиротворенно, основано на евангельских образах и сюжетах. Его кисти принадлежат росписи и иконы старого Благовещенского собора Кремля; фрески «Страшного суда» Успенского собора во Владимире, погибшие в XVII в.; фрески Спасского собора Андроникова монастыря; иконостас со знаменитой «Троицей» для Троицкого собора в Троице-Сергиевском монастыре.

Традиции Андрея Рублева продолжил Дионисий (1440–1503). Им создаются фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря близ города Кириллова на Белом озере, иконы «Спас в силах», «Святой митрополит Петр с житием» и «Святой митрополит Алексий с житием», «Воскресение Христа».

В середине XVI в. в Москве была написана огромная, четыре метра длиной, икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани. Одно из новшеств XVI в. — широкое распространение зеленых фонов. Значительные произведения этого периода — икона «Никола Зарайский с житием», написанная по заказу в Новгороде, и икона «Иоанн Предтеча. Ангел пустыни», вклад Ивана Грозного в Стефано-Махрищенский монастырь.

Новые тенденции в живописи и прежде всего в иконописи зарождаются в XVII вв. «Живость» изобразительного искусства была достигнута в творчестве царского изографа Симона Ушакова (1626–1686), создавшего целую живописную школу. У него икона утрачивает религиозно-мистический характер, а небожители начинают походить на живых людей. Центральное место в творчестве занимало изображение человеческого лица (как правило, Христа). Наиболее известные его работы — иконы «Спас Нерукотворный» и «Богоматерь Владимирская, или Насаждение древа государства Российского».

В XVII в. в искусстве живописи был распространен декоративный стиль, для которого характерны праздничность, интерес к деталям повседневной жизни. Новым явлением стало возникновение и развитие портретной живописи. Если в первой половине XVII в. портреты («парсуны») писались в старой иконописной манере (яичными красками на доске), то во второй половине века они создавались совсем в ином ключе — масляными красками на холсте. Известны изображения царя Федора Ивановича, князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, патриарха Никона, царя Алексея Михайловича и др.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 351; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9354 - | 7421 - или читать все...

Читайте также:

  1. I начало 1820-х гг. ХХ века
  2. II. Начало политической деятельности Ганди. Первая кампания гражданского неповиновения
  3. XX съезд КПСС: начало десталинизации страны. Развенчание культа личности И.В. Сталина. Хрущевская культурная оттепель
  4. Анализ денежных потоков. Структура материально-производственных запасов по ОАО «Вымпел» за 2000 год Показатели На начало года На конец года Отклонение (+,-)
  5. БЕЛАЯ ОРДА (ХШ-начало XV вв.)
  6. БИОЭНЕРГЕТИКА. ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ
  7. Бытие - это какая-то полнота бытия. Когда мы живем наполовину, поверхностно, то мы существуем, но не бытийствуем
  8. В США смена президента в Белом доме знаменует начало «великого переселения». В коридорах власти, которое затрагивает многие тысячи людей, тянется два месяца
  9. Введение. Слово «статистика» имеет латинское происхождение (от status – состояние). В средние века оно означало политическое состояние государства. В науку этот термин
  10. Воскресенье. Начало концертов в 16.00
  11. Воскресенье. Начало лекций в 12.00
  12. Вторая мировая война. В условиях нарастания угрозы военного нападения на СССР, особенно с началом Второй мировой войны, правительство провело ряд мероприятий по усилению


 

34.204.189.171 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.