Анализ и проектирование распределительных каналов
Методы проектирования сбытовых каналов:
1. Институционально-описательный – дынный метод сводится к идентификации, описанию и классификации посреднических институтов
· Проводится анализ различий между торговыми и функциональными посредниками, при этом функциональные посредники предоставляют услуги по продвижению товарно-материальных ценностей по каналу, но избавленный от риска;
· Классификация посредников по типу, диапазону, масштабу оказанных услуг, при этом в качестве критерия классификации первоначально используют критерий как объем маркетинговых услуг и др.
· Анализ степени риска;
2. Графический – данный метод предполагает графическую интерпретацию всех возможных каналов распределения по определенному виду товарно-материальному потоку, данный метод позволяет отследить цепочку движения от сырья до готовой продукции и до конечной реализационной точки. При использовании данного метода иллюстрируется все сопутствующие институты, которые расположены по всей длине и на всех уровнях распределительного канала.
|
|
3. Функциональный – данный метод основан на определении сбытовых функций и последующей декомпозиции, а также привязки к соответствующему исполнителю и механизму.
4. Структурный – основа метода – идентификация распределительного канал, его структуры, анализа связи и взаимодействий. Определенная степень формализации распределительных структур между собой на основе потребностей конкретной сделки. Недостатки – субъективность.
Производитель – канал распределения – потребитель
Логистическая сбытовая сеть – это упорядоченная, оптимизированное множество субъектов, осуществляющих доведение материального продукта от продуцента до потребителя.
Ключевым управленческим решением данной методики будет являться – оптимизация всех цепей продвижения материального потока.
Структура формирования логистической сбытовой цепи базируется на традиционном алгоритме в процессе принятия управленческих решений и включает в себя:
· Операционная или организационная фаза, желаемый;
· Эксплуатационная фаза, включает реализацию и мониторинг уже сформированной сбытовой цепи;
Определяющими стадиями при формировании сбытовой цепи будет являться следующее: выбор посредников и как следствие выбор уровня логистической цепи и определения критериев оптимальности и ограничения логистическо-сбытовой цепи.