Методика создания сбытовой логистической цепи

Анализ и проектирование распределительных каналов

Методы проектирования сбытовых каналов:

1. Институционально-описательный – дынный метод сводится к идентификации, описанию и классификации посреднических институтов

· Проводится анализ различий между торговыми и функциональными посредниками, при этом функциональные посредники предоставляют услуги по продвижению товарно-материальных ценностей по каналу, но избавленный от риска;

· Классификация посредников по типу, диапазону, масштабу оказанных услуг, при этом в качестве критерия классификации первоначально используют критерий как объем маркетинговых услуг и др.

· Анализ степени риска;

2. Графический – данный метод предполагает графическую интерпретацию всех возможных каналов распределения по определенному виду товарно-материальному потоку, данный метод позволяет отследить цепочку движения от сырья до готовой продукции и до конечной реализационной точки. При использовании данного метода иллюстрируется все сопутствующие институты, которые расположены по всей длине и на всех уровнях распределительного канала.

3. Функциональный – данный метод основан на определении сбытовых функций и последующей декомпозиции, а также привязки к соответствующему исполнителю и механизму.

4. Структурный – основа метода – идентификация распределительного канал, его структуры, анализа связи и взаимодействий. Определенная степень формализации распределительных структур между собой на основе потребностей конкретной сделки. Недостатки – субъективность.

Производитель – канал распределения – потребитель

Логистическая сбытовая сеть – это упорядоченная, оптимизированное множество субъектов, осуществляющих доведение материального продукта от продуцента до потребителя.

Ключевым управленческим решением данной методики будет являться – оптимизация всех цепей продвижения материального потока.

Структура формирования логистической сбытовой цепи базируется на традиционном алгоритме в процессе принятия управленческих решений и включает в себя:

· Операционная или организационная фаза, желаемый;

· Эксплуатационная фаза, включает реализацию и мониторинг уже сформированной сбытовой цепи;

Определяющими стадиями при формировании сбытовой цепи будет являться следующее: выбор посредников и как следствие выбор уровня логистической цепи и определения критериев оптимальности и ограничения логистическо-сбытовой цепи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: