double arrow

ЛЕКЦИЯ №7

Из приведённой на Рис. 1.4. модели видно, что ПОСу соответствует некоторая технологически связанная совокупность множества операций, объединяемых в подкомплексы {B}, {G}, {C}, {D}. При этом в общем случае каждый из подкомплексов операций ПОС включает в себя определённую совокупность операций, которую осуществляют либо последовательно, образуя цепочки, либо параллельно Рис. 1.5.

Рис. 1.5. Фрагмент структурной модели ПОС.

Введём обозначения: I, J, K, L – множества, соответственно, операций, цепочек операций, подкомплексов операций и этапов обслуживания (обработки) судна; i, j, k, l – индексы (цифры), соответственно, операций, цепочек операций, подкомплексов операций и этапов обслуживания (обработки) судна. При сплошной нумерации операций имеем .

Величины: – продолжительность i-той операции, j-той цепочки, k-вого подкомплекса, l-вого этапа; – промежуток времени i-той цепочки операций, по истичении которой начинает выполняться первая операция этой цепочки; To – продолжительность обслуживания (обработки) судна.

Очевидно, длительность:

· Операции to=tijkl;

· Промежуток времени, когда операции не выполняются (фиктивные) to=

· Цепочки операций tцо = ∑ (tijkl + ∆tijkl)

i є I

·

Этапы ПОС

tэ = ∑ max [max {∑ (tijkl + ∆tijkl)}]

k є K k j i є I

· Общая продолжительность

To = ∑ max [max {∑ (tijkl + ∆tijkl)}]

k є K k j i є I

Отметим, что все другие формулы для расчётов продолжительности обслуживания (обработки) судна (To) являются некорректными, так как в них не учитываются величины , то есть считается, что все операции подкомплекса начинаются одновременно).

Тема 1.7. Пропускная способность порта

ПСП – интегральная характеристика производственного потенциала порта в силу чего её так же именуют производственной мощностью порта.

Показатель ПСП отражает возможность порта погрузить на морские суда и выгрузить из них максимальное количество грузов в физических тоннах за определённый период времени (год, месяц, сутки) при рациональной технологии и эффективной организации и всех операциях ПГП.

Аналогично формируются определения пропускной способности всех подразделений порта – грузовых районов и терминалов, производственных перегрузочных комплексов (ППК), причалов, кордонных и тыловых грузовых фронтов (КГФ, ТГФ), складов и железнодорожных путей (железнодорожных грузовых фронтов – ЖГФ).

При исчислении ПСП принято исходить из посылки, в соответствии с которой считается, что этому показателю по порту в целом суммарная пропускная способность его грузовых терминалов (ППК), состоящих из одного или нескольких причалов в единстве с тяготеющим к ним складами и железнодорожными путями.

Такая трактовка – строго говоря – является корректной лишь в одном частном случае, когда в порту или на его терминале, причале переваливается груз только одного наименования, при использовании постоянной технологии и организации загрузки/разгрузки судов с одинаковыми характеристиками.

Во всех остальных случаях задачи расчёта ПСП (его производственных подразделений) являются неопределёнными, то есть имеет бесчисленное множество значений, каждое из которых решение определяется тем или иным сочетанием характеристик грузов, ПРП и судов.

Далее сосредоточим внимание на исчислении пропускной способности грузового терминала, как своего рода «минипорта». Будем считать, что терминал состоит из одного причала, прикордонного склада и железнодорожного грузовых фронтов (КЖГФ и ТЖГФ).


Сейчас читают про: