Далее под термином «судно» подразумевается «морское судно»
1
Рис. 1.3. Операционная структура ПГП.
Итак, прямыми (транзитными) вариантами ПГП являются 1, 5, 6, 7, 14, 15, 16; складскими – 2, 4; вагонными – 8, 9, 10, 11, 12, 13; внутрискладскими (внутрипортовые перемещения грузов) – 3.
Отметим, что вариантами ПГП характеризуются направление грузоперевалки с указанием начального и конечного местоположения грузов (в обоих случаях, это – морское и речное судно, вагон, автомобиль, склад). При этом, в рамках каждого варианта ПГП операции с грузом осуществляются с использованием одной или нескольких технологических схем, каждая из которых характеризуется определённым составом и последовательностью операций, набором конкретных типов перегрузочных машин и технологической оснастке в единстве с бригадой докеров конкретной численностью, с указанием расстановки рабочих и машин по техническим операциям.
Отсюда следует, что производственной основой реализации ПГП по любой технологической схеме любого варианта является совокупность перегрузочных машин с необходимой технологической оснасткой в сочетании с бригадой докеров. Такой комплекс перегрузочных ресурсов порта (ПРП) именуется технологической линией (ТЛ).
|
|
Тема 1.6. Процесс обслуживания судов
ПОС, будучи составной частью ППП, является достаточно сложным процессом, который включает в себя разнообразные операции, неоднородные по назначению и составу. В общем случае полное множество этих операций состоит из трёх комплексов, которым соответствуют:
1. Погрузочно-разгрузочные работы (стивидорные операции)
2. Вспомогательные операции
3. Операции обслуживания судна
Как правило, номенклатура и количество операций каждого комплекса не являются стабильными и определёнными конкретными условиями обработки судна. Вместе с тем, их можно представить в виде обобщённой структурной модели, приведённой на Рис. 1.4.
Рис. 1.4. Типовая структурная модель ПОС.
Где, G – подкомплексы операций разгрузки (G1) и загрузки (G2); D – подкомплексы вспомогательных операций, выполненных в процессе движения судна в пределах портовых вод (D1 – до окончания швартовки, D2 – во время перешвартовки, D3 - начиная с отшвартовки); В и С – подкомплексы, соответственно, вспомогательных операций и операций обслуживания судна, производимых: до начала выгрузки (В1 и С1), параллельно с выгрузкой (В2 и С2) и после окончания выгрузки (В3 и С3), до начала загрузки (В4 и С4), параллельно с загрузкой (В5 и С5) и после окончания загрузки (В6 и С6).
|
|
Из приведённой выше модели видно, что ПОС в целом разбивается на девять этапов, охватывающих от одного до трёх подкомплектов операций, а именно: