double arrow

Времени на передвижение

Выбор длины перегона на маршрутах по условию минимума затрат

Длина перегонов существенно влияет на все характеристики систем городского пассажирского транспорта. С уменьшением длины перегона уменьшаются затраты времени пассажиров на пеший подход к остановочным пунктам, но зато увеличивается транспортное время поездки вследствие уменьшения скорости сообщения, поэтому выбор длины перегона следует производить по критерию минимальных общих затрат времени на передвижение.

Общая трудоемкость передвижения определяется по формуле:

где tпод/отх – подход и отход от остановочного пункта;

εпо,ож,сл – коэффициенты психологической оценки пассажирами затрат времени на передвижение; εпо=1,5; εож=2; εсл=1;

tож - время ожидания;

tсл – время следования;

Время следования можно выразить через длину перегона, представив его в виде суммы 2-х составляющих:

- затраты времени на движение по маршруту со средней технической скоростью

- затраты времени на стоянку на остановочных пунктах

Время стоянки на остановочных пунктах

Время пешего хождения – время подхода и отхода от остановочного пункта

где δ – плотность транспортной сети;

Квыб.оп – коэффициент выбора остановочного пункта

Кнепр – коэффициент непрямолинейности подхода к остановочным пунктам, Кнепр=1,2.

Из выше приведенных выражений видно, что длина перегона влияет на время подхода (отхода) к остановочному пункту и на затраты времени на промежуточные остановки в транспортном передвижении. В неявном виде длина перегона влияет на техническую скорость, на среднее время стоянки на остановочном пункте, на среднее расстояние поездки пассажиров.

Зависимость технической скорости от длины перегона может быть установлена тяговыми расчетами – чем выше длина перегона, тем выше техническая скорость.

Зависимость времени простоя на промежуточных остановках от длины перегона определяется тем, что с ростом длины перегона увеличивается пассажирообмен остановочных пунктов.

При увеличении длины перегона часть пассажиров едущих на короткое расстояние предпочитают пешее передвижение. Это определяет зависимость среднего расстояния поездки пассажира от длины перегона, причем с ростом длины перегона увеличивается среднее расстояние поездки пассажира.

Зависимость интервала движения от длины перегона определяется тем, что с ростом длины перегона увеличивается скорость сообщения и значительно снижается интервал.

Т.о. зависимость времени передвижения от длины перегона достаточна многофакторна, и поэтому задача оптимизации длины перегона очень сложна.

Зависимость времени передвижения от длины перегона можно исследовать при условии:

Vт=const I=const tпо=const.

a=tпо b*lпер=tож с/lпер=tсл

Приравнивая, к нулю производную от времени передвижения определим оптимальную длину перегона.


Сейчас читают про: