double arrow

Критерии выбора длины маршрута


Длину маршрута определяют как расстояние между конечными пунктами. На выбор длины маршрута влияет:

1. строительные затраты на сооружение посадочных площадок и служебных станций

2. эксплутационные расходы (чем маршрут длиннее, тем ниже затраты на 1 км длины маршрута)

3. регулярность движения (чем маршрут длиннее, тем вероятней сбой движения и ниже регулярность)

4. использование подвижного состава по вместимости (чем маршрут длиннее, тем выше коэффициент использования автобусов по вместимости и выше эксплутационный показатель)

5. организация обслуживания маршрута и длина нулевых пробегов (чем маршрут длиннее, тем больше вероятность увеличения нулевых пробегов и меньше время полезной работы автобусных бригад)

6. режимы работы автобусных бригад, продолжительность работы автобусных бригад пропорционально отрезку времени движения между конечными остановками (чем маршрут длиннее, тем больше этот отрезок времени, тем сложнее уложиться в продолжительность бригад норм)

По КЗОТу установленный фонд рабочего времени за месяц ≈ 173 ч, в неделю – 41 ч, а время смены колеблется от 7 до 10,5 ч.

Выбор длины маршрута определяет конкретные особенности объемов перевозок пассажиров:

1. распределение пассажиропотока на транспортной сети и во времени

2. расположение основных центров тяготения в плане города

В эксплутационном отношении удобно и выгоднее открытие коротких маршрутов.

На них проще организовывать регулярность движения и отрегулировать продолжительность рабочей смены, но короткие маршруты имеют свои недостатки:

- высокий коэффициент пересадочности

- низкий уровень наполнения

- низкая скорость сообщения из-за высоких удельных потерь времени на остановочных пунктах

По этим причинам короткие маршруты организуются только в некоторых случаях:

1. для обслуживания пассажиропотока между близкорасположенными мощными пассажирообразующими пунктами

2. на отдельных перегруженных участках основного маршрута

3. для обслуживания мощных временных пассажиропотоков

4. для повышения или обеспечения заданной регулярности на мощных пассажиропотоках, когда транспорт работает на пределе пропускной способности

Длинные маршруты выгодны по следующим причинам:

- по использованию вместимости подвижного состава

- по обеспечению высокой беспересадочности и сравнительно высокой скорости сообщения

- по возможности уменьшить строительные затраты на 1 км длины маршрута и затраты на сооружение конечных пунктов

- по причине уменьшения эксплутационных расходов на организацию дорожного движения

Оптимальная длина маршрута должна выбираться с учетом получения требуемой регулярности и режима работы автобусных бригад. С этих позиций оптимальной считается длина маршрута численно близкая в км из расчетов к эксплутационной скорости, т.е. порядка 14-16 км.


Сейчас читают про: