Открытие и организация городского автобусного маршрута

Классификация автобусной маршрутной сети

Маршруты классифицируются по 5-ти признакам:

1. по направлению трассы (радиальное, диагональное, кольцевое и т.д.);

2. по времени действия

- постоянные;

- временные (организуются на определенные часы суток, дни недели, месяцы, сезоны года);

- дополнительные (разновидность временных маршрутов, которые организуются оперативно по надобности).

3. по категории обслуживания пассажиров

- общегородские (для обслуживания всех категорий населения);

- специальные (для обслуживания определенных предеприятий, учереждений);

- детские или школьные.

4. о роли транспортной системы города

- основные (осуществление самостоятельной транспортной связи);

- подвозящие (подвозят и отвозят пассажиров к станциям и от станций скоростным транспортом);

- дублирующие и частично дублирующие (дублируют работу скоростного городского транспорта частично или дублируют трассу троллейбуса или автобуса).

5. по организации движения

- с постоянным движением (автобусы останавливаются на всех остановках равномерно расположенных на трассе);

- экспрессные (автобусы следуют от начального до конечного пункта без остановок);

- скоростные (имеют участки, где автобус следует без остановок значительное расстояние);

- укороченные (организуются на самом загруженном участке основного направления);

- полуэкспрессные (сочетание экспрессного и скоростного сообщения).

Согласно Уставу автомобильного транспорта Казахстана автобусные маршруты в городах открывают производственные объединении автомобильного транспорта по согласованию с администрацией города.

Маршрут открывают при следующих условиях:

1. если мощность пассажиропотока не менее 100 пас/час в одном направлении

2. наличие необходимого числа автобусов

3. обеспечение безопасности дорожного движения на маршруте

Организация маршрута оформляется приказом областного производственного объединения автомобильного транспорта, где определяются предприятия выигравшие тендер и на которые возлагается обязанность эксплуатации данного маршрута. Трассу предлагаемого к открытию маршрута обследует специальная комиссия, утвержденная главой акимата города в составе: руководители производственных объединений автомобильного транспорта, представители акимата, представители гос.автоинспекции и представители дорожной службы. Комиссия определяет соответствие трассы маршрута установленным требованиям регламентированных в “Правилах организации пассажирских перевозок на АТ”. В акте обследования трассы маршрута комиссия указывает мероприятия, которые необходимо выполнить для открытия маршрута: ремонт некоторых участков проезжей части, соорудить конечные станции, оформить посадочные площадки и т.д.

На основе акта АТП, эксплуатирующие маршрут, составляют паспорт маршрута, где периодически фиксируются (не реже одного раза в год) и обновляются следующие данные:

1. номер маршрута (при необходимости к номеру добавляют литеры соответствующие: Э – экспрессный, С – скоростной, К – укороченный);

2. даты составления;

3. протяженность и период работы маршрута;

4. дата и основание открытия маршрута и применяемые тарифы за проезд;

5. схемы маршрута с обозначением названий всех улиц по которым проходит маршрут, название остановочных пунктов, пунктов контроля регулярности движения, название дорожных знаков, наличие светофоров на маршруте;

6. таблица расстояний между остановочными пунктами;

7. отчетные годовые показатели работы маршрута – количество автобусов, объем перевозок, пассажирооборот, эксплутационная скорость, коэффициент вместимости автобусов, количество рейсов, авто-часы работы, общий пробег;

8. время открытия и время закрытия движения на маршруте;

9. средний интервал движения.

Каждый действующий автобусный маршрут 1 раз в год подвергается аттестации в ходе которой выясняют соответствие трассы маршрута предъявленным требованием, определяют уровень качества транспортного обслуживания пассажиров, проверяют соответствие расписания движения пассажирскому потоку.

В результате аттестации маршрута планируют возможные меры направленные на устранение обнаруженных недостатков и решаю следующие вопросы:

1. изменение трассы и числа работающих автобусов

2. ввод скоростного, укороченного и экспрессного сообщения

3. приоритетность проезда автобуса на проезжей части

4. выделение специальных полос движения автобусов на проезжей части

Все изменения необходимо внести в паспорт маршрута.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: