Эти работы знать

Rozova.net

07.09.12

Лекция 1

32 работа – «Методологическое мышление и задачи университетского образования».

Прочесть и написать аналитический обзор.

Вспомнить схему кооперации позиций.

Основная идея работы, краткое содержание работы, значение работы для психологии. От 2-3 до 5 стр.

Знание о шесте и крыше – знание онтологизированное

Методологический практикум содержит 12 тем. Темы на сайте.

Состав социальных эстафет, дополнительность в описании социальных эстафет

Вересов

Недостатки

Тезисы марк

Практич и познав деят рефлексивные преобразования

1.Общее представление о методологии:

Методология – это сфера человеческой деятельности по прокладыванию новых путей развития, по постановке и решению новых задач. Новизна предстоящей работы, отсутствие прямого, предшествующего опыта – вот условия, при которых необходима методологическая деятельность. Это творческая, поисковая работа без стереотипов, работа не имеющая специализированного нормативного обеспечения, которая всегда имеет предметная деятельность ученого. Она связана с переосмыслением опыта прошлой деятельности в различных, и в том числе отдаленных, областях, извлечением из него общих категориальных схем, наполнением этих схем содержанием новых задач и конструированием на их основе проектов новых деятельностей.

Методология включает в себя:

1. методологическую практику – поиск новых путей или разрушение старых нормативов.

2. методологическую теорию – попытку обобщения методологической практики в форме формулировки новых методологических проблем, новых требований к стандартам научной деятельности, новых методологических программ и новых методологических принципов.

2.Г.П. Щедровицкий «О методологии». Работа Щедровицкого 1967 года была доложена в Новосибирске на конференции московского методологического кружка и новосибирского семинара Розова по эпистемологии и философии науки. Щ.определил методологию как любую деятельность А по отношению к деятельности Б, для которой А разрабатывает методологическую подсказку. Деятельность Б по определению является совершенно новой. Материалом для выработки подсказки является весь совокупный социальный опыт, имеющийся в культуре, то есть опыт осуществления совершенно иных чем Б деятельностей. Для выработки подсказки для деятельности Б весь опыт подвергается обработке в 3 различных и последовательно подключаемых сферах деятельности: в начале он должен быть представлен как продукт работы историка, описывающего все ранее совершенные людьми формы деятельности в виде знаний именно о деятельности. Эти знания получили название не онтологизированные. На 2 этапе обработки всего массива социального опыта, который теперь уже существует в форме совокупности неонтологизированных знаний, то есть знаний о деятельности происходит подключение к ним работы ученого, который превращает неонтологизированные знания в научные знания, которые имеют совершенно иной способ организации. Это знания о свойствах объектов самих по себе. Утверждается: все, что люди знают о природе, есть превращенная форма опыта практической деятельности с объектами природы. Процедура онтологизации составляет суть этого превращения. Состоит она в том, чтобы придумать, сконструировать гипотезы о том, как же именно должны быть устроены эти объекты, чтобы «вести» себя в деятельности людей с ними именно так, как они фактически себя вели, о чем и сообщает ученому историк. Именно знания о поведении объектов в деятельности людей, людьми превращаются в знания о свойствах объектов самим по себе. Научное знание, будучи гипотетическим, тем не менее, может быть использовано для выработки на его основе методологического предписания для новой деятельности Б, что и составляет задачу 3 символической фигуры – фигуры методиста. Методология предстает как связка 3 разных работ: историка, ученого и методиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: