double arrow

Подшипники скольжения

ОПОРЫ ВАЛОВ И ОСЕЙ

Валы и вращающиеся оси монтируют на опорах, которые опреде­ляют положение вала или оси, обеспечивают вращение, воспринимают нагрузки и передают их основанию машины. Основной частью опор яв­ляются подшипники, которые могут воспринимать радиальные, радиально-осевые и осевые нагрузки; в последнем случае опора называется подпятником, а подшипник носит название упорного.

Подшипники вращающихся осей некоторых транспортных средств (например, железнодорожных вагонов) с преобладающей вертикальной нагрузкой называют буксами. По принципу работы различают подшипники скольжения, в которых цапфа вала скользит по опорной поверхности, и подшип­ники качения, в которых между поверхностью вращающейся детали и опорной поверхностью расположены тела качения.

От качества подшипников в значительной степени зависит работо­способность, долговечность и КПД машин.

Подшипники, работающие по принципу трения скольжения, называ­ются подшипниками скольжения.

Простейшим подшипником скольжения является отверстие, расто­ченное непосредственно в корпусе машины, в которое обычно вставляют втулку (вкладыш) из антифрикционного материала.

Достоинства подшипников скольжения: малые габариты в ра­диальном направлении, хорошая восприимчивость ударных и вибрацион­ных нагрузок, возможность применения при очень высоких частотах вращения вала и в прецизионных машинах, большая долговечность в ус­ловиях жидкостного трения, возможность использования при работе в воде или агрессивной среде.

Недостатки подшипников скольжения: большие габариты в
осевом направлении, значительный расход смазочного материала и необходимость систематического наблюдения за процессом смазывания, необходимость применения дорогостоящих и дефицитных антифрикцион­ных материалов для вкладышей.

Вышеперечисленные достоинства и недостатки определяют приме­нение подшипников скольжения, например в молотах, поршневых маши­нах, турбинах, центрифугах, координатно-расточных станках, для валов очень больших диаметров, а также для валов тихоходных машин. КПД подшипников скольжения = 0,95...0,99. Существует очень много конструкций подшипников скольжения, которые подразделяются на два вида: неразъемные и разъемные. Неразъемный под­шипник (рис.5.1) состоит из корпуса и втулки, которая может быть неподвижно за­креплена в корпусе подшип­ника или свободно заложена в него(«плавающая втулка»).

 
 

Неразъемные подшипники ( Рис.5.1) используют главным образом, в


Сейчас читают про: