double arrow

Цели комплексной информатизации школы

Общеобразовательной школы

Описание модели управления комплексной информатизацией

С учетом того, что стратегия, ведущие цели и задачи информатизации системы образования определяют­ся на государственном уровне, получают свое разви­тие через отраслевые, региональные, местные про­граммы, модель управления комплексной информа­тизацией школы, как минимум, должна находиться в соответствии с моделью районной (городской) сис­темы образования. С другой стороны, управление об­разовательной системой школы, в отличие от выше­стоящих структур управления, в большей степени ориентировано на решение конкретных задач обуче­ния и воспитания детей. В этом состоит и принципи­альное отличие школьной модели комплексной ин­форматизации от районной (городской). Вместе с тем, подходы к построению школьной и районной (городской) модели должны быть идентичны, так как в противном случае постановка цели создания единого информационного образовательного простран­ства теряет свой смысл. Поэтому предлагаемая модель управления комплексной информатизацией школы построена в соответствии с моделью района (города) при наличии определенных отличий в це­лях, задачах, функциях, перечне условий, требований, содержании структурных компонентов. Неизменными остаются лишь критерии оценки эффек­тивности моделей.

Концептуальной основой модели управления комплексной информатизацией общеобразовательной школы являются ее системность (целостность, взаимосвязь и взаимоподчиненность целей, результата, компонентов), а также структурно-функциональный подход в управлении, при котором каж­дый компонент модели и участники процесса име­ют свои конкретные функции и информационные связи.

Для построения модели управления комплексной информатизацией учебного заведения должны быть:

· определены элементы, участвующие в процессе управления;

· определены связи между элементами;

· определены потоки информации;

· разработан алгоритм построения модели;

· разработан план технического оснащения всей структуры управления;

· назначены ответственные специалисты;

· разработаны нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов.

1. Создание информационной среды учебного заведения посредством локальной информационной образовательной сети, подчиненной единым тре­бованиям и являющейся частью единого информационного пространства района (города).

2. Формирование информационной культуры администрации, педагогов, учащихся, родителей.


Сейчас читают про: