Общеобразовательной школы
Описание модели управления комплексной информатизацией
С учетом того, что стратегия, ведущие цели и задачи информатизации системы образования определяются на государственном уровне, получают свое развитие через отраслевые, региональные, местные программы, модель управления комплексной информатизацией школы, как минимум, должна находиться в соответствии с моделью районной (городской) системы образования. С другой стороны, управление образовательной системой школы, в отличие от вышестоящих структур управления, в большей степени ориентировано на решение конкретных задач обучения и воспитания детей. В этом состоит и принципиальное отличие школьной модели комплексной информатизации от районной (городской). Вместе с тем, подходы к построению школьной и районной (городской) модели должны быть идентичны, так как в противном случае постановка цели создания единого информационного образовательного пространства теряет свой смысл. Поэтому предлагаемая модель управления комплексной информатизацией школы построена в соответствии с моделью района (города) при наличии определенных отличий в целях, задачах, функциях, перечне условий, требований, содержании структурных компонентов. Неизменными остаются лишь критерии оценки эффективности моделей.
|
|
Концептуальной основой модели управления комплексной информатизацией общеобразовательной школы являются ее системность (целостность, взаимосвязь и взаимоподчиненность целей, результата, компонентов), а также структурно-функциональный подход в управлении, при котором каждый компонент модели и участники процесса имеют свои конкретные функции и информационные связи.
Для построения модели управления комплексной информатизацией учебного заведения должны быть:
· определены элементы, участвующие в процессе управления;
· определены связи между элементами;
· определены потоки информации;
· разработан алгоритм построения модели;
· разработан план технического оснащения всей структуры управления;
· назначены ответственные специалисты;
· разработаны нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов.
1. Создание информационной среды учебного заведения посредством локальной информационной образовательной сети, подчиненной единым требованиям и являющейся частью единого информационного пространства района (города).
2. Формирование информационной культуры администрации, педагогов, учащихся, родителей.