Предметная область проведения проверок

Сохранность бюджетных денег, их рациональное и целевое использование — основная задача, стоящая перед государствен­ными контролирующими органами. Поэтому бюджетный кон­троль является основной частью финансово-экономического контроля и представляет собой мероприятия, проводимые госу­дарственными органами по проверке законности, целесообраз­ности и эффективности использования денежных ресурсов РФ.

В задачи бюджетного контроля входит:

1) обеспечение правильности составления и исполнения бюд­жета;

2) соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

3) контроль за правильностью ведения бухучета и составле­нием отчетности;

4) проверка эффективности и целевого использования бюд­жетных средств и средств внебюджетных фондов;

5) улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

6) выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

7) контроль над реализацией механизма межбюджетных от­ношений, формированием и распределением целевых бюд­жетных фондов финансовой поддержки регионов;

8) проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

9) пресечение незаконных решений по представлению нало­говых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфер­тов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;

10)выявление расточительства и финансовых злоупотре­блений;


11)принятие адекватных мер наказания к виновным лицам, проведение профилактической, информационно-разъясни­тельной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

Исходя из этих задач формируется и действует система конт­рольных органов РФ в условиях углубления экономической ре­формы. Финансовый контроль со стороны представительной власти осуществляют различные парламентские органы, контроль­ные функции которых рассмотрены ниже.

В последние годы возникло большое количество различных предприятий и организаций негосударственной собственно­сти. В основном предприниматели не имеют необходимых профессиональных знаний, достаточного организационного опыта, моральных качеств, позволяющих оценивать прини­маемые решения не только с позиций прибыли, но и с позиций соблюдения закона. Государство не может безразлично отно­ситься к тому, как ведутся дела на предприятиях и организа­циях негосударственной формы собственности. Во-первых, этот сектор располагает огромным национальным богатством, которое в значительной мере бесплатно или по льготной оцен­ке перешло к нему из государственной собственности. Во-вто­рых, значительная часть негосударственных предприятий за годы переходного периода еще не наработала собственного ка­питала, а имеющаяся же финансовая база создана за счет опе­раций в финансово-кредитной сфере и мобилизации государ­ственных финансовых ресурсов различными путями, в том числе недозволенными. В-третьих, в сложившейся финансово-банковской структуре, на крупных предприятиях, финансово-промышленных группах государству и гражданам принадлежит значительная часть акций. Таким образом, необходимо повы­шать действенность государственного финансового контроля и укреплять органы, его осуществляющие. Причем контролю подлежат не только плохо работающие организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности, чтобы пре­дупредить их банкротство и неплатежеспособность, которые может повлечь за собой волну разорений партнеров, постав­щиков, акционеров и клиентов.

Одна из категорий предпринимателей, на которых распрост­раняется финансовый контроль, — это предприниматели без об­разования юридического лица, так называемая ПБОЮЛ. Пред-


принимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое полу­чение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: