Общая структура и характеристика информационных ресурсов предприятия
Все информационные ресурсы (ИР), используемые на предприятии, предназначены для обеспечения внешнеэкономической и внутриэкономической деятельности.
По источнику приобретения они являются либо внешними по отношению к нему, либо внутренними (корпоративными).
Внешнеэкономическая деятельность обеспечивается глобальными (мировыми) ИР, а внутриэкономическая – г осударственными (национальными) и региональными, что можно представить с помощью рисунка ниже.
При деятельности на мировом рынке необходимо знать
- какова структура и объем потенциального рынка;
- какова специфика страны, местности, климата, традиций, отношение покупателей на тот или иной товар;
- кто конкуренты, их характеристика;
- какова специфика бизнес-методов в стране;
- каковы логистические, тарифные, таможенные, налоговые условия в изучаемой стране;
- каковы законы по внешнеэкономической деятельности в данной стране и т.д.
|
|
значительная часть деловую информацию составляет система международной статистики, в создании которой участвует около 200 международных и организаций из 191 страны мира. Основные публикации статистических материалов ООН:
- Демографический ежегодник;
- Статистический ежегодник;
- Статистический ежегодник промышленных товаров;
- Статистический ежегодник международной торговли;
- Статистический ежегодник промышленных товаров;
- Статистический ежегодник ЮНЕСКО, где находятся данные об уровне грамотности и развития культуры в международном масштабе.
Ориентироваться в гигантском объеме мировых информационных ресурсов позволяет справочное издание, популярное во всем мире Gale Directory of Databases, выпускаемое дважды в год в виде двух томов фирмой Gale Research,Inc.
Популярные мировые информационные ресурсы приведены в таблице