double arrow

Категории сетевых информационных ресурсов

 
 


Следует различать понятия Интернет и www – всемирную паутину.

Если Интернет – это объединение компьютеров по всему миру путем объединения разрозненных сетей, то WWW (Всемирная паутина)– это множество документов, хранящихся на различных компьютерах, подключенных к Интернет.

Эти документы связаны ссылками. Отдельный документ называемый web-страницей - это гипертекстовый документ. Совокупность таких страниц создает – web-сайт.

Доступ к web-сайтам должен основываться в первую очередь на работе с источниками метаинформации (информации о информации). За последние века человечество придумало только три способа поиска информации:

- ссылки (в Internet они называются гиперссылки)

- каталоги и справочники;

- Поисковые системы (предметный указатель).

Первый способ. Этому способу в Интернете соответствуют каталоги и справочники, в которых страницы размещены по рубрикам. Поиск по каталогам вначале был основным методом.

В каталогах имеются иерархические тематические рубрики, которые указывают человеку каким образом следует двигаться в каталоге.

Среди иностранных каталогов выделяют Yahoo (www. Yahoo.com. 14 разделов, 25000 рубрик), Lycos (www.lycos.com) лучший российский Rambler.ru Начиная с верхнего уровня пользователь последовательно открывает рубрику, подрубрику, пока не дойдет до списка сайтов.

Авторитетными справочником по периодическим изданиям является Ulrichs Periodicals Directory (http://ulrichweb.com), подготавливаемый американской фирмой Bowker. В данном справочнике находится описание периодических изданий всего мира.

Метаинформация о российских информационных ресурсах готовится НТЦ «Информрегистр» (www.inforeg.ru) в виде каталога.

ООО «Международное бюро информатизации и телекоммуникаций» (www.mbt.ru) предлагает следующую информацию:

- российскую энциклопедическую информацию (http://reit/mbt/ru/rus//);

- web-каталог деловой информации;

- web-каталог бизнес-ресурсов по рынку товаров и услуг;

- оказание поисковых, аналитических и консультационных услуг.

Второй способ – гиперссылки, использует указатели на нужные интернет-страницы. Ссылки в Интернете гипертекстовые.

Третий способ – поисковые порталы (машины например, google.com, yandex.ru, bing.com)– в их основе алфавитный список важных терминов - ключевые слова и адреса всех страниц, на которых эти слова встречаются.

Доступ к ИР по электронной почте. Провайдер предоставляет почтовый ящик, имеющий уникальный адрес. Для отправления писем используется протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), для приема – POP – протокол (Post Office Protocol), который контролирует право забирать почту.


Сейчас читают про: