Правовые основы закупок

Определение рейтинга поставщика

Критерии выбора поставщика Удельный вес поставщика Оценка критерия поставщиком Оценка критерия потребителем
Цена 0,30   2,40
Качество 0,25   1,50
Надежность поставки 0,20   1,40
Условия платежа 0,15   0,75
Финансовое состояние 0,10   0,40
Итого: 1,00   6,45

Рейтинги рассчитываются для разных поставщиков, сравниваются и выбирается оптимальный поставщик, имеющий максимальный рейтинг.

Важным фактором является лояльность поставщика, обеспечивающая добрые отношения между поставщиком и покупателем (организацией). Специалисты по логистике утверждают, что «ни одна компания не может выйти на мировой уровень, если она регулярно не оценивает уровень удовлетворения своих ключевых поставщиков и пытается постоянно улучшать отношения с ними».

Процесс закупок материальных ресурсов реализуется в соответствии с политикой

коммуникации с поставщиком, которая включает следующие мероприятия:

- организация письменных переговоров с поставщиком или в режиме электронного обмена данными;

- заключение договора поставки;

- документальное оформление заказов и поставок;

- оплата поставок покупателем и взыскание с поставщика штрафов и пени за неисполнение обязательств;

- анализ показателей, отражающих степень готовности к поставкам и степень исполнения поставщиком условий договора, таких как: наличие в партии дефектных товаров, наличие поставок с опозданием или преждевременных поставок;

- отправка рекламаций в отношении количества и качества поставляемых материальных ресурсов;

- возврат и замена некондиционной продукции;

- подача судебных исков по возмещению убытков в случае срыва графика поставки МР.

Письменные переговоры организации с поставщиком оформляются коммерческим запросом, в котором указывается наименование МР, требуемое количество и качество, сроки поставки и платежа, цена не обсуждается. Цель запроса - получить от поставщика твердую оферту - предложение на поставку, в которой будет оговорена цена МР и базисные условия поставки. Если предложения поставщика устраивают покупателя, то они заключают письменный договор, в котором указывается предмет договора, количество и качество товара, сумма договора, условия поставки и приемки МР, форс-мажорные обстоятельства (действия непреодолимой силы), а также устанавливается ответственность сторон при нарушении принятых по договору обязательств. В договоре обязательными являются юридические адреса и реквизиты и подписи сторон. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.

При заключении договора поставки стороны согласовывают базисные условия поставки. Это - совокупность терминов, определяющих обязанности продавца и покупателя товара по фрахтованию судов, страхованию груза, организации и оплате перевозки, выполнению таможенных формальностей. Они были разработаны Международной торговой палатой и известны под названием "Инкотермс". В последней версии "Инкотермс-2000" базисные условия поставки размещены по четырем группам (табл. 8). Задача логистического менеджера выбрать и согласовать наиболее выгодные базисные условия поставки.

Таблица 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: