double arrow

Участие в обеспечении обороны


Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования

Иные субъекты обеспечения правопорядка при осуществлении местного самоуправления

1. Органы, создаваемые при органах МСУ или по их инициативе:

добровольная народная дружина – одно или несколько добровольных формирований жителей МО, созданных в целях оказания содействия органам МСУ и правоохранительным органам в охране общественного порядка;

– органы территориального общественного самоуправления;

– комиссии (административная, по делам несовершеннолетних и защите их прав, депутатские комиссии по вопросам охраны общественного порядка и др.).

2. Негосударственные формирования:

– казачества;

– частные детективные и охранные предприятия;

– совещательные органы (ветеранские);

– средства массовой информации.

Безопасностьозначает соблюдение, сохранение, нерушимость условий жизни и развития человека, общества, окружающего мира.

Обеспечение безопасностидостигается системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.




Правовую основу понятий и видов безопасности, их обеспечения и охраны составляет ряд законов.

Оборона – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»[19]).

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов МСУ и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Органы МСУ во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Органы МСУ наделяются отдельными государственными полномочиями в области обороны в соответствии с законодательством РФ.

► Органы МСУ оказывают содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения (Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»[20]).

На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти и органы МСУ не проводятся.

Для обеспечения режима военного положения федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции среди прочих мер осуществляется обеспечение введения в органах МСУ дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности.



► В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»[21] воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется местной администрацией.

► Органы МСУ осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) руководят мобилизационной подготовкой МО и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) обеспечивают исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»[22], нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) разрабатывают мобилизационные планы;

5) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов РФ и экономики МО;

6) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

7) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов РФ и МО;



8) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов РФ и экономики МО на работу в условиях военного времени;

9) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

10) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

11) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления определяет Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»[23].

Органы МСУ самостоятельно в пределах границ МО:

– проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

– проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

– поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

– проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

– проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

– создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Руководство гражданской обороной на территориях МО осуществляют руководители органов МСУ. Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.







Сейчас читают про: