Структурно-функциональная характеристика

транспорта.

Классификация видов транспорта производится по многим признакам и разрядам.

1. По конструктивной специфике и физической природе движения.

Вся транспортная сфера, в соответствии со специфическими, техническими и природными особенностями ее материальных объектов, подразделяются на следующие базовые виды транспорта:

- железнодорожный транспорт, иногда именуемый рельсовым, представляет собой предназначенные для пе­ревозок людей и грузов следующие материальные объекты: железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны, полувагоны, цистерны и др.), железнодорожные терминалы (станции), искусственные (железнодорожные) пути и эксплуатирующие эти объекты хозяйственные и иные организации;

- морской транспорт, иногда именуемый внешним водным, представляет собой предназначенные для пере­возок людей и грузов следующие материальные объекты; морской подвижной состав (морские суда), морские тер­миналы (порты, причалы), естественные морские пути и эксплуатирующие эти объекты хозяйственные и иные ор­ганизации;

- внутренний водный транспорт, иногда именуе­мыйречным, представляет собой предназначенные для перевозок людей и грузов следующие материальные объ­екты: речной подвижной состав (буксиры, толкачи, плотовозы, несамоходные баржи, плоты, самоходные суда), реч­ные терминалы (порты, пристани, причалы), естествен­но-улучшенные и искусственные пути (судоходные реки и каналы) и эксплуатирующие эти объекты хозяйственные и иные организации;

- автомобильный транспорт представляет собой предназначенные для перевозок людей и грузов следую­щие материальные объекты: автомобильный подвижной состав (тягачи, прицепы, полуприцепы, автомашины, ав­тобусы), терминалы (автостанции, автовокзалы) и искус­ственные и естественно-улучшенные пути (дороги с ис­кусственным покрытием, грунтовые дороги), а также экс­плуатирующие эти объекты хозяйственные и иные организации.

- воздушный транспорт, иногда именуемый авиа­ционным, представляет собой предназначенные для пере­возок людей и грузов следующие материальные объекты: воздушные суда (самолеты, вертолеты, дирижабли), воз­душные терминалы (аэропорты, взлетно-посадочные пло­щадки), естественные пути (воздушные трассы) и эксплу­атирующие эти объекты хозяйственные и иные организа­ции;

- трубопроводный транспорт выполняет транспор­тировку по специальным устройствам — трубопроводам жидких (в основном нефти и нефтепродуктов) и газообраз­ных грузов на любые расстояния, реже — твердых грузов. Основную (магистральную) трубопроводную сеть соста­вляют нефтепроводы, продуктопроводы (для перекачки в основном продуктов нефтепереработки: бензина, керосина, дизельного топлива и др.). и газопроводы, а также соот­ветствующие перекачивающие станции и хранилища;

- космический транспорт. Этот относительно новый транспорт (наземные и орбитальные комплексы, ракетные носители для запуска спутников земли и межпланетных аппаратов, космические устройства для доставки космонавтов и грузов на орбиту и возвращения на землю и др.) превратился в самостоятельную транспортную отрасль. Он не только используется в научных целях познания мира, но и осуществляет целый ряд работ для обеспечения жизнедеятельности и обороны.

Рисунок 1.3- Структурная схема ЕТС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: