double arrow

Устьевой порт


Устьевые порты строят при впадении рек в море. В этих портах идет перевалка с морских судов на речные, с суши на воду и обратно.

В таких портах выделяются районы морских глубоководных причалов, причалов для приема речных судов с небольшой осадкой. Общим для большинства устьевых портов является наличие подходных каналов большой длины для прохода морских судов к причалам, Длина таких каналов может быть 100 км и более.

Перевозки судами смешанного плавания.

В результате научно-технического прогресса на речном транспорте появилась возможность создать специальный флот – суда смешанного «река-море» плавания. Эти суда предназначены для эксплуатации на внутренних водных путях и в морских районах. Это позволило организовать прямую перевозку грузов, ликвидировав трудоемкую и дорогостоящую перевалку грузов с речного и железнодорожного транспорта на морской транспорт, отправляя грузы непосредственно от пунктов производства до пунктов назначения. При этом сокращаются сроки доставки, лучше сохраняется груз. Кроме того, использование судов смешанного «река-море» плавания позволяет избежать простоев на различных технологических операциях транспортного процесса при передаче с одного вида транспорта на другой и снизить нагрузку в напряженные периоды года на железнодорожном и морском транспорте.
С одной стороны эти суда имеют более высокую прочностную характеристику корпуса (по сравнению с речными), с другой, они (по сравнению с морскими) более легкие и имеют небольшую осадку. Транспортировка судами «река-море» является более выгодной, чем обычные транспортные перевозки по внутренним водным путям за счет отсутствия перевалки грузов в морских портах.




Преимущества перевозок судами «река-море»:

1. исключение трудоемкой и дорогостоящей перевалки грузов с речного на морской транспорт и наоборот;

2. сокращение сроков доставки грузов;

3. повышение сохранности грузов;

4. позволяют снизить нагрузку в напряженные периоды года на железнодорожном и речном транспортах.

5. снижается загрузка устьевых портов,

6. возможность использования этих судов после закрытия навигации в зимний период для перевозок на морских незамерзающих участках.

7. большая протяженность маршрутов.

8. обеспечивают доставку грузов в иностранные порты, глубина которых недостаточна для морских судов (Скандинавские страны, Англия, Германия, Китай).

Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки в более чем 30 стран Западной Европы, Северной Африки, Юго-Восточной Азии и посещают свыше 300 зарубежных портов.

Организация перевозок и движения флота

Организация перевозок грузов заключается в выборе вида сообщения:



1. прямое водное;

2. смешанное (с участием других видов транспорта).

Организация движения флота предполагает расстановку грузовых судов по участкам работы (грузопотокам), обоснование схемы использования тяговых средств, числа судов в составах, порядок движения судов (по расписанию или без него) и т.д.

Движение флота организуют по линейной или рейсовой форме.

Линейная формазаключается в освоении одного грузопотока однотипным флотом, работающим по установленным нормативам регулярно, в течение всего периода предъявления груза к перевозке. По линейной форме движение судов организуют при освоении мощных, устойчивых грузопотоков. Это позволяет создать ритмичное отправление судов по расписанию. Движение флота по расписанию означает, что суда отправляются из начального пункта линии, прибывают в конечный пункт и проследуют все промежуточные пункты в одно и то же время суток в каждом рейсе.

Рейсовая форма предполагает освоение грузопотока нерегулярно, но с соблюдением в каждом рейсе нормативов графика.







Сейчас читают про: