double arrow

Недостатки морского транспорта


Преимущества морского транспорта

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

Морской транспорт один из древнейших видов транспорта. За 7 тыс. лет до нашей эры существовало судоходство в Средиземном море. Государственный флот России начал свое существование с парусника “Апостол Павел”, построенного при Петре I в Архангельске в 1694 году.

Россия являлась и является великой морской державой. Это объясняется, прежде всего, благоприятным географическим положением. Берега России омываются водами нескольких морей и океанов. Моря объединены в несколько бассейнов:

1. Северный морской бассейн охватывает Белое, Баренцево, Карское моря и море Лаптевых.

2. Балтийский бассейн – Балтийское море (представлен одним Калининградским портом).

3. Черноморско-Азовский бассейн охватывает Черное и Азовское моря.

4. Каспийский бассейн – Каспийское море.

5. Дальневосточный бассейн объединяет Японское, Охотское, Берингово, Чукотское, Восточносибирское море.

Морской транспорт относится к старейшим видам транспорта. Он используется, в основном, как межконтинентальный в международном сообщении. Морским транспортом перевозится 12% от общего объема грузов, из них 70% - загранплавание.

1. Использование естественных водных путей, которые не требуют затрат на содержание.

2. Практически не ограничена линейная пропускная способность морского пути;

3. Большие размеры и грузоподъемность судов (например, осадка супертанкера - 25м, длина - 250-300 м)

4. Высокая дальность перевозок. Средняя дальность перевозки составляет 4 тыс.км.

5. Низкая себестоимость перевозок на дальние и сверхдальние расстояния.

6. Высокая скорость доставки грузов (выше, чем на речном и железнодорожном транспорте). Средняя скорость доставки – 16 км.ч .

7. Регулярность перевозок за исключением некоторых портов северных районов страны.

8. Незначительные затраты энергии (топлива) на единицу перевозок.

9. Высокий уровень механизации перегрузочных работ.

10. Высокая производительность.

1. Зависимость от климатических условий: морских течений, сильных туманов, ветров, штормов, ледоставов в устьях портов.

2. Значительные капитальные вложения в портовое хозяйство и транспортный флот. Морские порты относятся к самым крупным и дорогим транспортным сооружениям.

3. Использование судов большой грузоподъемности увеличивает время и стоимость начально-конечных операций в порту, увеличивает время накопления груза на судовую партию (требуются большие складские площади).

4. Не обладает территориальной универсальностью.

5. Ограниченное применение в прямом сообщении.


Сейчас читают про: