Трамвай

Метрополитен

Электрифицированные железные дороги

Электрифицированные железные дороги используется как основной вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров пригорода и их корреспонденции с городской зоной. Головные участки железнодорожных линий широко используются как городской транспорт в крупных городах нашей страны и за рубежом. В Москве внутригородскими железными дорогами перевозится 15 % пассажиров. Пригородные проезда функционируют в зоне 100-200 км.

Преимущества - низкая себестоимость, большая пропускная способность, высокие скорости.

Метрополитен строится в городах, численность населения которых превышает один миллион человек. В противном случае строительство метрополитена нерентабельно, так как капиталовложения в него самые большие из всех городских видов транспорта.

Метрополитен является внеуличным электрическим транспортом, полностью изолированным от общего движения благодаря строительству его сооружений в тоннелях, на эстакадах или на обособленном участке земли без доступа пешеходов и транспортных средств. Различают подземный; надземный и наземный метрополитен.

Линии подземного метрополитена могут быть глубокого (более 12 метров) или мелкого (6 – 12 метров) заложения от поверхности земли. Расстояние между станциями от 0,5 – 2 км. На отдельных линиях метрополитена возможно автоматическое ведение поездов или регулирование скорости.

В ряде стран существует скоростной метрополитен (иногда параллельносуществующим линиям для их разгрузки), например в Париже, Сан-Франциско. Обычно скоростной метрополитен работает на пневматических шинах, что значительно уменьшает уровень шума и сечение тоннеля, увеличивает скорость и позволяет преодолевать более крутые подъемы.

За рубежом существует грузовой метрополитен. Например, в Лондоне метрополитен связывает два почтамта с предприятиями связи. В Чикаго грузовой метрополитен протяженностью 100 км. включает в себя углепогрузочные станции, подъемники для вертикального транспортирования грузов, он соединен со складами, станциями ж.д.

Преимущества метрополитена

ü высокая провозная способность

ü высокая скорость доставки

ü комфорт перемещения пассажиров

ü не занятость территории города.

Недостатки - это дороговизна данного вида транспорта

(стоимость 1 км глубокого заложения (более 12 метров) 70 мил. $,

мелкого (6-12метров) 30-40 мил.$). Метрополитен – самый дорогостоящий вид городского транспорта.

Трамваи используются в городах с население от 500 тыс. при стабильном пассажиропотоке более 9 тыс. пас/ч. Он может быть основным или вспомогательным видов транспорта.

К новым условиям работы трамвая можно отнести:

1. вынос трамвайных путей на обособленное от других транспортных потоков и пешеходов полотно,

1. совершенствование подвижного состава,

  • повышение комфортности перевозки,
  • повышение скорости,
  • устройство подземных линий на пересечении улиц в крупных городах.

При удаленности промышленных зон от жилых районов возможно строительство скоростного трамвая, маршруты которого пройдут частично под землей или на обособленном полотне по типу железнодорожного пути. Скоростной трамвай используется в Волгограде, Казани. Преимущества скоростного трамвая состоят не только в скорости и повышенной провозной способности, но и в возможности организовать движение на базе уже существующих трамвайных путей и его хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: