Недостатки
Преимущества
Автобус
Недостатки
Преимущества
Троллейбус
Недостатки
Преимущества
ü высокая провозная способность (10-15 тыс.пас/ч);
ü низкая себестоимость;
ü небольшой расход электроэнергии;
ü экологически чистый транспорт.
ü привязка к колее,
ü ограниченная маневренность;
ü занятие городской территории
ü большие начальные капитальные вложения;
ü шумность;
ü неудобная посадка-высадка пассажиров т.к. производится посреди улицы (на проезжей части).
Из-за этих недостатков некоторые города мира сняли трамвайное движение совсем (Париж –в 1937 г., Лондон – 1952 г.) В Москве трамвайное движение снято в центральной части города.
Троллейбус - это электрический наземный безрельсовый транспорт.
Троллейбус используется в городах с населением свыше 300 тыс.жителей и пассажиропотоком 6-9 тыс.пас/ч., в основном, как вспомогательный (подвозящий) транспорт. Троллейбус объединил достоинства трамвая и автобуса. В курортных районах троллейбусное движение целесообразно как экологически чистое. В курортных городах могут быть организованы и междугородные линии для сохранения экологической частоты региона, например, Симферополь-Алушта-Ялта.
ü большая маневренность;
ü удобства посадки и высадки;
ü малошумность;
ü экологически чистый транспорт;
ü более дешевый в эксплуатации.
ü сложность двухпроводной контактной сети и тяговых подстанций;
ü необходимость ровного дорожного покрытия.
Автобус для городов с населением до 250 тыс. жителей является основным, а некоторых городах – единственным видом городского транспорта. Автобус в России осуществляет примерно половину всех перевозок пассажиров. Большое значение автобус имеет для пригородного и междугородного сообщения. Автобус является наиболее простым, широко распространенным и маневренным видом наземного транспорта. За рубежом применяются скоростное автобусное сообщение на специально отведенной полосе (Вашингтон, Париж, Брюссель и др.) или в тоннеле (Бостон). Благодаря такой технологии перевозок скорость повышается. В Лос-Анжелесе на 20 километровой трассе скорость автобусного сообщения составляет 80 км/ч.
ü большая маневренность;
ü автономность;
ü более простая организацию экстренной перевозки по любому направлению
ü небольшая провозная способность;
ü высокая себестоимость;
ü загрязнение воздуха;
ü большой расход топлива.
Маршрутное такси является разновидностью автобусного сообщения. Работает оно на фиксированных маршрутах для связи станций городского транспорта с микрорайонами, крупными магазинами, стадионами, рынками и др.