Движущийся тротуар
Недостатки
Преимущества
Монорельсовый внеуличный транспорт
Этот вид является одним из старых видов городского транспорта. В мире в настоящее время работает более 40 монорельсовых дорог. Монорельсовый транспорт используется для связи крупных жилых районов с отдаленными от них промышленными зонами, пригородами, аэропортами, зонами отдыха.
Эксплуатация этого вида транспорта в застроенных частях города нецелесообразна (иногда невозможна), осложняется из-за большого шума, вибрационного воздействия на здания, больших радиусов закруглений монорельсовых дорог, громоздких опор, а также невозможности в целях безопасности глубже вкапывать опоры из-за различных подземных городских коммуникаций. По мнению многих специалистов, монорельс в чистом виде не целесообразно применять в дальнейшем. Однако его идея широко используется сейчас в новых городских транспортных системах.
Современная монорельсовая дорога состоит из металлической балки, опирающейся на бетонные опоры и подвижного состава с колесами на пневматическом ходу. Известны дороги системы «Альвег» (Германия), у которых ПС находится сверху балки, и система «Сафеже» с вагонами, подвешенными к тележкам снизу балки.
|
|
ü высокая степень безопасности;
ü высокая провозная способность (50 тыс. чел/ч.);
ü меньшая стоимость сооружения по сравнению с другими внеуличными видами транспорта
ü сложность конструкции стрелочных переводов;
ü нарушение архитектурного ансамбля города;
ü шум и вибрация.
Движущийся тротуар -это устройство для перемещения пешеходов, представляющее собой, как правило, ленту или тяговую цепь с пластинами.Рабочее полотно – это сталерезиновая или резинотросовая лента шириной 600 – 2500 мм, движущаяся со скоростью до 1 м/с. Пропускная способность тротуара 8-10 тыс. чел/ ч.
Он относится к системам массового транспорта, ускоряющим пешеходное движение, является альтернативным в центральных деловых районах города, где массовый транспорт запрещен, а человек вынужден передвигаться на значительные для пешехода расстояния 3,5 км. Применяется движущейся тротуар также на локальных территориях, например, в зоне аэропорта, на пересадочных станциях метрополитена, в крупных торговых помещениях.
· абсолютная безопасность;
· минимум шума;
· непрерывность движения без времени ожидания для пассажиров;
· экологическая чистота, поскольку работает на электроэнергии;
· полная автоматизация процесса движения.