Гипотеза эксперимента

В зависимости от этапов, условий и промежуточных результа­тов эксперимента формулируются различные гипотезы, меняют­ся его ведущие задачи.

Первостепенной научной проблемой является разработка це­лей и задач широкомасштабного эксперимента. Главные цели ши­рокомасштабного эксперимента должны опираться на философ­ские основания и традиции национального образования, обеспе­чивая преемственность имеющихся достижений и предстоящих инноваций в ходе формирования нового уклада школьной жизни. «Основой для создания концепции образования российской шко­лы служат прежде всего отечественная история и культура, те глубинные национальные идеи, которые смогут сыграть объединяю­щую, вдохновляющую и воспитывающую роль в состоянии сегод­няшнего усилении социальной и общественной неопределенности».

Смысл и цели широкомасштабного эксперимента должны быть сопряжены с целью общего среднего образовании: «формирова­ние разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономи­ческих условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений)».

На основе данной цели может быть построена гипотеза ши­рокомасштабного эксперимента, связанная с возмож­ностью достижения этой цели.

Цель общего среднего образования будет достигнута, если:

1) смысл, цели, структура и содержание образования будут приведены в соответствие со спецификой личностного развития учащегося, включенного в процесс проектирования своего обра­зовании (формирование разносторонне развитой личности); эта цель должна иметь приоритет над остальными целями и задача­ми, она отражает такой параметр обновлении образовании, как личностная ориентация;

2) образование будет иметь творческую, а не репродуктивную ориентацию, пронизывающую не только процесс обучения, но и систему диагностики, контроля и оценки образовательных резуль­татов школьников (формирование творческой личности), – это продуктивная ориентация;

3) образовательный процесс будет основан на таких образова­тельных технологиях и видах деятельности учащихся, которые научат их реализовывать свой потенциал по отношению к каждо­му из изучаемых курсов (формирование личности, способной ре­ализовать свой творческий потенциал), – это деятельностный ком­понент образования;

4) будет осуществлен переход к понятию открытого содержа­ния образования как непрерывно изменяющейся среды, включая информационные и телекоммуникационные среды, наиболее оперативно отражающие эти изменения («...в динамичных соци­ально-экономических условиях»), - это средовый подход к образованию;

5) обучение строится таким образом, чтобы одновременно создавались условия для индивидуальной образовательной траектории ученика в сопряжении с культурно-историчес-кими дости­жениями, традициями и современным технологическим развити­ем (как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества), – это общекультурный и общенациональный компонент образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: