Основные показатели автомобильных транспортных средств

Транспортные тарифы.

Тарифы включают в себя:

платы, взыскиваемые за перевозки грузов;

сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

правила начисления плат и сборов.

Автомобильный.

сдельные;

повременные;

покилометровый расчет;

договорные.

Железнодорожный.

общие – основной вид тарифов;

исключительные – с отклонениями от общих в виде надбавок или скидок. Распространяются на конкретные грузы.

льготные – грузы для самих железных дорог;

местные – устанавливаются начальниками отдельных железных дорог.

Дополнение к тарифам – сборы: за выполнение силами ж/д таких операций, как хранение, взвешивание, подача и уборка вагонов, погрузочно-разгрузочные работы и др.

Речной.

тарифы определяются пароходствами самостоятельно.

Морской:

тариф;

фрахтовая ставка.

Факторы, влияющие на размер оплаты за перевозку автомобильным транспортом:

расстояние перевозки;

масса груза;

грузоподъемность автомобиля;

общий пробег;

время использования автомобиля;

тип автомобиля;

район, в котором осуществляется перевозка.

Факторы, влияющие на размер оплаты за перевозку ж/д транспортом:

вид отправки: повагонная, контейнерная, малотоннажная (до 25т и объемом до ½ вагона), мелкая (до 10т, объем до 1/3 вагона);

скорость перевозки: грузовая, большая, пассажирская;

расстояние перевозки;

тип вагона;

принадлежность вагона или контейнера;

количество перевозимого груза.

Максимальная масса автотранспортного средства:

общая — масса автотранспортного средства с грузом или без груза не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;

осевая — масса, передающаяся через ось автотранспортного средства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.

Максимальные габариты автотранспортного средства — наибольшая ширина, высота и (или) длина автотранспортного средства, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.

Грузовместимость транспортного средства:

суммарный объем помещений транспортного средства, используемых для размещения и перевозки грузов;

наибольшее количество груза, которое может быть единовременно перевезено транспортным средством; зависит от объемной массы (плотности) перевозимого груза и его геометрической формы,

Характеристики транспортного средства, определяющие грузовместимость:

номинальная грузоподъемность;

внутренний объем кузова автомобиля.

Номинальная грузоподъемность определяется количеством груза (в тоннах), которое может быть погружено на данное транспортное средство в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова.

Внутренний объем кузова:

полный (геометрический) — равен произведению длины, ширины и высоты транспортного средства;

погрузочный (полезный) — используемая часть полного объема. Погрузочный объем может быть больше полного при загрузке кузова транспортного средства выше борта.

Вместимость определяется произведением длины транспортного средства на его ширину и высоту.

Коэффициент использования внутреннего объема кузова транспортного средства определяется геометрической формой перевозимого груза и оценивается отношением полезного объема (т. е. занятого грузом с учетом упаковки) ко всему объему кузова. Коэффициент использования объема кузова может составлять:

0,90-0,95 — при перевозке груза навалом (зерно, картофель, свекла и др.), для предотвращения потерь его необходимо загружать ниже уровня бортов;

0,61-0,93 — при перевозке груза в ящиках;

0,39-0,68 — при перевозке бочек или рулонов;

1,2-1,3 — при загрузке грунта, глины, щебня и других подобных грузов выше уровня бортов.

Нагрузка транспортного средства — показатель степени использования грузоподъемности и вместимости транспортного средства в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспортировки. Различают статическую и динамическую нагрузку транспортного средства.

Погрузочная высота кузова транспортного средства — это расстояние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов). Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам.

Факторы, учитываемые при организации погрузочно-разгрузочных работ:

возможность погрузки и разгрузки с одной, двух, трех сторон и сверху;

расположение, угол открывания и размеры дверей у автомобиля-фургона;

наличие и характеристики грузоподъемных механизмов, которыми оборудован автомобиль.

Плавность хода транспортного средства зависит от характеристики упругости подвески автотранспортного средства, влияет на сохранность перевозимого груза.

Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автотранспортного средства, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами.

Проходимость автотранспортного средства определяет возможность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях — в карьерах, на строительных площадках, в местах уборки продукции сельского хозяйства.

Готовность к движению измеряется временем подготовки автотранспортного средства к выезду со стоянки.

Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега, определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки в пути.

Виды маршрутов движения автомобильного транспорта:

Маятниковый – путь следования ТС в прямом и обратном направлении лежит на одной и той же трассе.

с обратным порожним пробегом – на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункт;

с полным использованием пробега – на каждом грузовом пункте ТС после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;

с неполным использованием пробега – на маршруте имеется по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).

Кольцевой – путь следования ТС по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. Начальный пункт является конечным.

развозочный – маршрут, на котором загруженное ТС развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается;

сборный – маршрут, на котором ТС последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;

сборно-развозочный – маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.

Комбинированный – сочетание нескольких маршрутов движения ТС, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько поездок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: