Традиционная организация смешанной перевозки

Смешанная и интермодальная перевозка.

Транспортная логистика.

Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Затраты на выполнение транспортных операций составляют до 50% общих затрат на логистику. Транспорт состоит из двух подсистем:

Транспорт общего пользования (магистральный) – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Обслуживает сферу обращения и население. Железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям. Является составной частью производственных систем.

Смешанная перевозка – перевозка, осуществляемая последовательно несколькими видами транспорта.

 
 


информационные и финансовые потоки

материальные потоки

Логистическая организация смешанной перевозки

 
 


Сравнительная характеристика смешанной и интермодальной перевозки

Смешанная перевозка Интермодальная перевозка
Два и более видов транспорта Два и более видов транспорта
Отсутствие единого оператора процесса перевозки Наличие единого оператора процесса перевозки
Несколько транспортных документов Единый транспортный документ (накладная FIATA FBL)
Отсутствие единой тарифной ставки фрахта Единая тарифная ставка фрахта
Последовательная схема взаимодействия участников Последовательно-центральная схема взаимодействия участников
Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз Единая и в результате высокая ответственность за груз

Главная задача транспортной логистики – обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

Техническая сопряженность – согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе.

Технологическая сопряженность – применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность – общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Другие задачи:

создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

выбор вида транспортного средства;

определение рациональных маршрутов доставки.

Транспортный коридор – часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими регионами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок.

Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде.

Выбор вида транспортного средства. Основные преимущества и недостатки с точки зрения логистики:

Автомобильный. Традиционно используется для перевозок на небольшие расстояния (раньше 50-100, теперь 200-300км).

преимущества: высокая маневренность, доставка от двери до двери с необходимой степенью срочности, регулярность поставки, поставки мелкими партиями, менее жесткие требования к упаковке товара;

недостатки: высокая стоимость, срочность разгрузки, возможность хищения груза и автомобиля, сравнительно малая грузоподъемность, экологические требования.

Железнодорожный.

преимущества: хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях, сравнительно быстрая доставка груза на большие расстояния, перевозки регулярны, возможно эффективное проведение погрузочно-разгрузочных работ, невысокая стоимость, система скидок;

недостатки: ограниченное число перевозчиков, низкая возможность доставки к пунктам потребления, невысокая степень сохранности груза;

Морской. Самый крупный перевозчик в международных перевозках.

преимущества: низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность;

недостатки: низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок, зависимость от погодных условий, требует сложной портовой инфраструктуры.

Речной.

преимущества: при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние свыше 250км самый дешевый;

недостатки: малая скорость доставки, низкая доступность в географическом плане;

Воздушный.

преимущества: наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов;

недостатки: высокие грузовые тарифы, зависимость от метеоусловий, низкая надежность соблюдения графика поставки;

Трубопроводный.

преимущества: низкая себестоимость при высокой пропускной способности, высокая степень сохранности;

недостатки: узкая номенклатура подлежащих доставке грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: