Разрешительная система

Международные автомобильные перевозки.

Перевозчик – физическое или юридическое лицо, реально выполняющее перевозки грузов собственным транспортом (фактический перевозчик), или любое лицо, принимающее на себя такую же ответственность, что и перевозчик, в результате четко выраженного или подразумеваемого обязательства взять на себя эту ответственность (договорный перевозчик).

Экспедитор – субъект хозяйствования, организующий за вознаграждение за счет заказчика от своего имени экспедирование грузов, а также выполняющий или обеспечивающий выполнение иных действий, предусмотренных договорами на транспортно-экспедиционное обслуживание.

Международная перевозка – поездка груженого или незагруженного транспортного средства, пункты отправления и пункты назначения которого находятся в двух различных странах. Может осуществляться транзитом через одну или несколько стран.

Тягач – автотранспортное средство с двигателем, предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа.

Прицеп – автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для перевозки грузов.

Полуприцеп – автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для перевозки грузов и соединяемое с тягачом таким образом, чтобы часть его располагалась непосредственно на тягаче.

Автопоезд – комбинация автотранспортных средств, состоящая из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и прицепа или полуприцепа (седельный автопоезд).

Одиночная ось – ось автотранспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 м от ближайшей другой оси этого автотранспортного средства.

Смежные оси – две или более оси автотранспортного средства, расположенные на расстоянии менее 2,5 м друг от друга.

Основным документом, регламентирующим международные перевозки грузов между двумя странами, является двустороннее соглашение, подписываемое правительствами двух стран. Во всех двусторонних соглашениях предусматривается, что для осуществления международных перевозок по территории одной из стран автомобильными средствами, зарегистрированными в другой стране, требуется разрешение. Разрешение – документ, дающий право выполнять двусторонние, транзитные перевозки по территории договаривающихся стран, а также, в отдельных случаях, в/из третьих стран, не являющихся участниками настоящего соглашения.

В соответствии с международными принципами, в двусторонних соглашениях оговариваются виды перевозок грузов, для которых разрешений не требуется:

Экспонатов, оборудования и материалов, предназначенных для выставок и ярмарок;

Животных, транспортных средств и спортивного инвентаря, предназначенных для конкретных спортивных мероприятий;

Театральных декораций и бутафории, музыкальных инструментов, аппаратуры для киносъемок, видео- и аудиозаписи;

Домашней обстановки при переездах;

Аварийного подвижного состава и технической помощи;

Тел и праха умерших;

Почты;

Грузов транспортными средствами, максимальная общая масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн, или максимальная грузоподъемность которых, включая грузоподъемность прицепов, не превышает 3,5 тонн;

Медицинского оборудования и материалов для предоставления экстренной помощи при стихийных бедствиях.

Перечень не является исчерпывающим и определяется с каждой страной отдельно в ходе заключения межправительственных соглашений.

Как правило, двусторонними соглашениями предусматривается выдача разрешений, дающих право на въезд-выезд и транзит, однако некоторые страны устанавливают порядок въезда-выезда и транзита по отдельным разрешениям. Во всех странах запрещается перевозка внутри страны (каботаж). Законодательства европейских стран предусматривают жесткие наказания для иностранных перевозчиков, осуществляющих каботажные перевозки, вплоть до конфискации подвижного состава. Запрещаются перевозки в третьи страны. Исключением являются перевозки, при которых страна регистрации транспортного средства пересекается обычным для движения путем. Однако отдельные страны при заключении двусторонних соглашений оговаривают, что для проведения перевозок в третьи страны, даже если перевозка осуществляется транзитом через страну регистрации, необходимо разрешение на третьи страны.

Разрешения ЕКМТ – многосторонние разрешения для международных автоперевозок грузов по автодорогам по найму или за вознаграждение транспортными предприятиями, учрежденными в стране-участнице ЕКМТ, на основе системы квоты на транспортные операции, выполняемые между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ, транспортными средствами, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ. Они не действительны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: