Опрос как метод сбора информации

Методы полевых исследований взяла

Кабинетные маркетинговые исследования

Кабинетные исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты. В кабинетных исследованиях данные всегда являются нецелевыми, поскольку не создаются в ходе исследования, а берутся из других источников уже готовыми к анализу. Многие материалы, полученные в ходе кабинетных исследований, являются недорогими или бесплатными, так как получены из доступных источников информации.

Источники информации для кабинетных исследований:

1) Публикации:

- опубликованные источники данных;

- материалы, публикуемые производителями, торговыми организациями и объединениями;

- средства массовой информации (периодика, общенациональные и местные журналы);

- правительственные публикации (федеральные, государственные, местные);

- специальные издания;

- отчеты исследовательских агентств о результатах исследований.

2) Законодательство:

- федеральные законы;

- местные законы.

3) Электронные источники:

- базы данных;

- сайты электронных СМИ;

- новостные ленты информационных агентств.

4) Государственные органы:

- министерства;

- производственные объединения;

- местные администрации;

- ассоциации.

По желанию заказчика агентство может провести анализ собранных данных или передать все полученные материалы без дальнейшей обработки. Как правило, собранный материал систематизируется и анализируется. Результаты представляются наглядно в виде диаграмм, схем, таблиц и т.п.

Кабинетные исследования позволяют решить следующие задачи:

- cоставить общее представление о ситуации на рынке;

- обозначить тенденции и перспективы развития рынка;

- провести конкурентный анализ;

- выявить структуру рынка;

- выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции;

- установить объем и емкость рынка;

- провести анализ ценовой политики на рынке;

- обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (фокус-групп, глубинных интервью, количественных опросов и т.д.).

Опрос - это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.

Респондент - это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на во­просы.

К опросу чаще всего обращаются в случаях, когда респондент явля­ется необходимым, а иногда и единственным источником информа­ции об изучаемых явлениях и процессах. Например, когда необходимо выяснить причины наблюдаемого поведения, получить пояснения о предпочитаемых образцах поведения, выявить отношение к чему-либо или кому-либо, изучить интересы, потребности. Основные характеристики опроса представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные характеристики опроса как метода сбора маркетинговой информации

Достоинства Недостатки
1 Возможность вывить суждения, мысли, идеи, мотивацию, привычки и другие не воспринимаемые обстоятельства 2 Гибкость формы проведения 3 Возможность статистической обработки 1 Субъективность полученной информации 2 Зависимость качества информации от орудий исследования 3 Зависимость от желания участников опроса высказывать свое мнение

Формы проведения опроса представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Формы опроса

Классификацион­ный признак Формы
По виду преследуемой цели Качественные опросы — исследования, ориентированные на выявление качественных характеристик изучаемого объекта. Количественные опросы — исследования, ориентированные на обоснование характеристик изучаемого объекта с позиции статистически значимых показателей, на основании которых можно с определенной уверенностью судить о мнении целевого рынка.
По типу опрашиваемого субъекта Экспертные опросы — исследования, в ходе которых опрашиваются эксперты, специалисты в изучаемой области. Потребительские опросы — исследования, в ходе которых опрашиваются непосредственно потенциальные или реальные потребители продукта.
По частоте проведения Однократные опросы — исследование проводится один раз. Многоразовые опросы — сбор информации по проблеме исследования многократно повторяется.
По количеству лиц, участвующих в опросе одновременно Индивидуальные опросы — исследования, в ходе которых опрашивается каждый респондент индивидуально Групповые опросы — исследования, в ходе которых опрашивается одновременно несколько респондентов
По степени стандартизации Структурированные опросы — исследования, в ходе которых жестко задается последовательность и формули­ровка вопросов. Свободные опросы — исследования, в ходе которых не используется жестко заданная структура вопросов.
По способу сбора данных Устные опросы — исследования, в ходе которых респондент устно отвечает на вопросы. Письменные опросы — исследования, в ходе которых респондент отвечает на вопросы исследования письменно.
По способу связи с респондентами Телефонные опросы — исследования, в ходе которых респонденты опрашиваются по телефону. Почтовые опросы — исследования, в ходе которых вопросы рассылаются респондентам по почте (e-mail) или с помощью факсимильной связи. Личные опросы — исследования, в ходе которых вопросы задаются респонденту интервьюером при личном контакте.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: