Анализ цен конкурентов

Определение спроса.

Выбор цели ценообразования.

Любая фирма должна решить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Выделяют три цели ценовой политики маркетинга:

- обеспечение сбыта или выживаемости – характерно для фирм осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Для достижения данной цели используются заниженные цены – цены проникновения; они предназначены для захвата большей доли рынка и способствуют увеличению объема сбыта (кризисная ситуация).

- максимизация прибыли – данную цель ставят фирмы, имеющие устойчивое положение на рынке, так и фирмы, не слишком уверенные в своем будущем, но пытающиеся тактично использовать выгодную для себя ситуацию на рынке. При выполнении данной цели фирма может достигнуть максимизации прибыли, стабильного дохода от инвестиций, быстрого получения денежных доходов. Выбирая данную цель, фирма дает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен, и останавливается на таких ценах, которые обеспечат в будущем максимальные прибыли.

- удержание рынка – состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке при благоприятных условиях для своей деятельности, путем принятия мер, которые будут предотвращать спад и обострение конкурентной борьбы.

Ни одна фирма не может не следить за изменением спроса. Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения. Цена сказывается на уровень спроса, обычно, чем выше цена, тем меньше спрос, однако это соотношение будет другим, если речь идет о сбыте престижных товаров.

Спрос может быть неэластичным – если под влиянием изменения цены спрос почти не меняется (хлеб, инсулин). Эластичный – если спрос претерпевает значительные изменения.

Ценовая эластичность спроса = процентное изменение спроса / процентное изменение цены (1)

3. Анализ издержек.

Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую фирма может установить. Валовые издержки производства определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены. В данном случае появляется реальная угроза понести убытки из-за снижения цен ниже издержек. Подобную политику фирма может проводить только в короткий период проникновения на рынок.

Каждая фирма должна знать цены продукции конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества. Полученная информация может использоваться фирмой как исходная для целей ценообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: