Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Демокрит (460-370 гг. д. н. э.)




Гиппократ (460-377 гг. д.н.э.)

Развитие психологии в рамках философии

Второй этапразвития психологии связан с оформлением философии, и протекает, первоначально, в рамках учений античных философов. Данный этап датируется V в. д.н.э. − серединой XIX в.н.э. Характерные черты данного этапа − это несамостоятельность психологических знаний, теоретизирование и отсутствие экспериментального подхода.

Действительно, психология как наука еще не оформилась, она развивается как философские идеи о душе, о жизни и смерти (и жизни после смерти), о различиях между людьми и т.д. В рамках этого этапа формируются умозрительные представления, не подтвержденные эмпирикой.

Основные персоналии этого этапа являются Гиппократ, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, стоики, К. Гален и др.

Гиппократ впервые предпринял попытку объяснить различия между людьми, апеллируя к различиям в пропорциях основных жидкостей человека: крови (лат. sangius), слизи («флегма»), желчи («холе») и черной желчи («мелан холе»). Отсюда, Гиппократ приходит к выводам, что в мире существуют люди 4-х типов: сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики. Таким образом, Гиппократ создает первое учение о темпераменте, что позволяет считать его основоположником дифференциально-психологического подхода в психологии.

Демокрит[1] уходит от того, что мир состоит из четырех стихий, являясь основоположником атомарной картины мира, в рамках которой предполагается, что все сущее состоит из атомов. Демокрит постулировал, что атомы неделимы и что они различаются по величине и форме. При этом важнейшим условием жизни является пустота между атомами. Именно пустота позволяет атомам двигаться.

Согласно Демокриту, жизнь имеет не божественную природу, а атомарную. Человек, как и все сущее, состоит из атомов. Животные и человек имеют душу, состоящую из влажных и теплых атомов (подобных атомам огня) и заставляющую все живое двигаться. Таким образом, душа имеет телесную природу. Если атомов души становится мало, то человек погибает. При этом погибает и сама душа − она рассеивается в воздухе. Смертно не только тело, но и душа.

Важной частью учения Демокрита является учение о рефлексе и отражении мира. Демокрит полагал, что атомы, находящиеся в органах чувств, располагаются очень близко к поверхности тела, благодаря чему они имеют возможность соприкасаться с копиями окружающих предметов (эйдолы), которые носятся в воздухе. Таким образом, все ощущения контактны (и зрительные, и слуховые).

Согласно учению Демокрита, существует два уровня познания: уровень ощущений и уровень мышлений. Мышление строится на интеграции ощущений; механизм перехода ощущений в мышления Демокритом предложен не был.

Кроме того, Демокрит вводит понятие о первичных и вторичных качествах объектов. Первичные качества − это те, что существуют реально (вес, поверхность, etc.), а вторичные – это те, которых на самом деле (то есть в объективной реальности) не существует − это цвет, запах, вкус и т.д. Таким образом, Демокрит первый приходит к выводу, что человек воспринимает мир не объективно.

Следует отметить, что Демокрит является фаталистом и детерминистом: он лишает человека свободы воли. Он утверждает, что в мире не существует случайностей. Человек лишь склонен считать, что случайности есть, и это происходит от неумения объяснить происшедшее. В действительности же, говорит Демокрит, все имеет свою причину.

В заключение, следует подчеркнуть, что Демокрит положил начало причинному объяснению в психологии.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1076; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9831 - | 7694 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.132.114 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.